С 1 октября текущего года технический осмотр транспортных средств претерпит ряд изменений. Водители могут столкнуться с проблемами и не получить заветный документ. Его отсутствие повлечёт за собой невозможность оформления полиса ОСАГО, что, в свою очередь, не позволяет законно эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования.
Новые правила прохождения технического осмотра связаны с фиксацией процедуры при помощи цифровых средств. Фотографии автомобиля будут загружаться в созданную базу с указанием геолокации. Пока что точно неизвестно, как сильно изменения отразятся на ценах и процедуре в целом. Тем не менее, автомобилистам стоит быть готовыми к нововведениям.
Одна из распространённых причин отказа в выдаче диагностической карты – критический износ рисунка протектора шин. В соответствии с действующими стандартами, для летней резины минимальный показатель составляет 1,6 мм, для зимней – 4 мм. Проверить этот параметр можно самостоятельно при помощи измерительного прибора или по меткам, установленным производителем шин.
Чрезмерный износ протектора резины повлечёт за собой отказ в оформлении диагностической карты. Автолюбителю придётся менять шины. К слову, использование на одном автомобиле резины разных производителей не допускается.
При прохождении технического осмотра выхлопную систему автомобиля проверяют на соответствие экологическому классу. Эта процедура может стать проблемой для водителей, удаливших катализатор на своей машине. Устройство определит несоответствие, поэтому в выдаче диагностической карты будет отказано. Тем не менее, при исправном двигателе техосмотр можно пройти даже с удалённым катализаторе. Многое зависит от качества топлива, состояния свечей зажигания и иных факторов.
Перед прохождением техосмотра автомобилисту рекомендуется проверить состояние всех фар. Даже одна перегоревшая лампочка может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. Особое внимание уделите поворотникам, ближнему свету и стоп-сигналам. Сотрудники центра также могут проверить переднюю оптику на качество светотеневой границы.
Для успешного прохождения техосмотра стоит заранее обратить внимание на подкапотное пространство. В нём не должно быть серьёзных течей технических жидкостей (моторного масла, антифриза, тормозной жидкости и т.д.). Небольшие запотевания, как правило, допускаются. Здесь многое зависит от субъективной оценки проблемы специалистом центра.
Одна из самых распространённых причин отказа в выдаче диагностической карты – трещина на лобовом стекле. В соответствии с действующими стандартами, техосмотр не пройдут автомобили с повреждениям в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя. Касается это всей площади, по которой следуют "дворники". Избавиться от проблемы можно путём полной замены стекла или проливки трещины специальным составом.
Комментарии (0)