Много дизайна, много технологий, много денег...
В середине нулевых годов, когда на рынке дебютировала Mazda 3 первого поколения, эта модель гольф-класса стала сенсацией (а заодно и хитом продаж) и в Европе, и в Штатах, и в России. Стильный, качественный, с отличными ездовыми повадками и в то же время сравнительно недорогой автомобиль оказался выбором тех многих, кто перерос Ford Focus, но до уровня Audi A3 и BMW 1-й серии еще не дотянулся. Свидетельством истинно народной любви к японскому автомобилю стало и умилительно-ласкательное прозвище «Матрешка», то есть «MAзда+ТРЕШКА».
Увы, сегодня о популярности «трешки» первого поколения, новой Mazda 3, остается только мечтать. Заказать автомобиль уже можно в салонах любого официального дилера японской фирмы, но хитовых продаж, если честно, никто не ждет. И дело тут в первую очередь в падении популярности сегмента седанов и хетчбэков гольф-класса. Тренд последних лет неумолимо выживает легковушки в угоду кроссоверам всех мастей и видов.
«Автомат» положен версии Active — от 1 570 000 рублей в форм-факторе седана (за хетч придется накинуть еще 20 тысяч сверху). Мотор тот же — 1,6 л, 120 сил, а бонусом идут литые диски, климат-контроль, обогрев сидений, кожаный руль и круиз-контроль. Ближе к осени появится машина с 2-литровым бензиновым мотором (150 л.с.). Готовим 1 678 000 рубликов.
Новое поколение Mazda 3 интересно россыпью технологических новинок, включая революционный мотор Skyactive-X и редкую для гольф-класса полноприводную трансмиссию. Но, увы, все эти плюшки не положены «трешкам» для российского рынка. Не спрашивай почему — не знаем. Короче, тем, кто все-таки выберет Mazda 3, остается утешаться чистокровным японским качеством (и седаны, и хетчбэки несут клеймо Made in Japan) и, конечно, классным дизайном. Хетчбэк, например, уже успели прозвать «японской Alfa Romeo».
Комментарии (0)