Nissan совместно с учёными японского университета Васэда с 2017 года занимались разработкой технологии более эффективного и экономичного извлечения редкоземельных металлов из электродвигателей. В настоящее время начато тестирование технологии. С середины текущего десятилетия она будет запущена в действие.
Технология подразумевает нагрев отработавшего ресурс электродвигателя до температуры 1 400 °C. Это делается для того, чтобы расплавить входящие в его состав вещества. Затем добавляется оксид железа, после чего происходит окисление присутствующих в сплаве редкоземельных металлов, а затем добавляется флюс с соединениями бора, который разделяет смесь на 2 слоя жидкости. В итоге - редкоземельные металлы всплывают на верхнем слое, откуда они легко извлекаются.
В процессе тестирования инженеры Nissan пришли к выводу, что данная технология позволит извлечь до 98% необходимых веществ.
Сейчас автопроизводитель для достижения того же результата вручную разбирает двигатель, этот процесс занимает примерно в 2 раза больше времени. Полноценное внедрение технологии запланировано на середину текущего десятилетия.
Комментарии (0)