Экономия, экологичность или баловство – именно эти три понятия можно отнести к ключевым, и не связанным между собой причинам, по которым люди покупают электромобили.
Одни серьезно рассчитывают отказаться от недешевого бензина, другие – продолжают борьбу за защиту окружающей среды, а третьи просто хотят опробовать новые технологии. Любой из этих сценариев имеет неплохой выход – приобретение электромобиля Nissan Leaf, являющегося одним из наиболее популярных на современном авторынке. Как именно это сделать и почему имеет место колебание стоимости машины от 350 тысяч до 1,2 миллиона рублей?
Новинка. Этот
электромобиль был новым для компании, поскольку до него массовых автомобилей на электротяге в организации не было. Основой для него послужила платформа, которая давно уже использовалась, и также стала основой для многих других моделей. Сходство заключалось только в системе переднего привода и схемах подвески. Тормоза применялись дисковые, а на передних колесах – еще и двухпоршневые. Средняя часть кузова была доработана для того, чтобы можно было расположить батареи, блок которых начинается под сиденьем водителя и уходит под задний диван. Это имело еще и положительное влияние на расположение центра тяжести, управляемость автомобиля и его устойчивость. Но для водителя Nissan Leaf эти понятия незнакомы, поскольку для того, чтобы их проверить, требуется слишком много энергетических затрат.
Из чего состоит стоимость? При определении того, стоит ли приобретать
машину, следует сразу знать расположение руля, так как правый руль здесь совсем не является преимуществом. Кроме того, у машин японского производства отсутствуют такие опции, как подогрев высоковольтной батареи и модуля для зарядки увеличенной мощности. Стандартный модуль требует для себя 3,3 кВт, увеличенной мощности – уже 6,6 кВт, но для этого потребуется приобрести соответствующее зарядное устройство. Такую станцию для зарядки владелец может купить и в личное пользование, но на это потребуется заплатить от 150 до 300 тысяч рублей. Хотя заряжать машину теперь можно будет не за 8-10, а за 3-4 часа. Многие версии автомобиля оборудованы еще и вторым разъемом для питания, принимающим около 40 кВт мощности, при котором время заряда составляет порядка 40 минут. Выбирать, конечно, водителю, но при такой ускоренной зарядке, батарея выйдет из строя намного быстрее.
Отдельные особенности выбора Nissan похожи на те, которые перечислены в советах по приобретению обычной машины. Сюда можно отнести и кузов. Главной проблемой может становиться его ремонт после эксплуатации на российских дорогах, либо после попадания в ДТП. Так как некоторые детали встречаются довольно редко, стоимость их будет соответствующей.
В заключении можно сказать то, что основной статьей расходов при эксплуатации этого автомобиля становятся затраты на замену масла в редукторе, которое нуждается в проверке, а в идеале - в замене, каждые 30 тысяч километров. Главной составляющей цены на машину же является стоимость батареи, так как ее ресурс довольно нестабилен, а цена начинается от 250 тысяч рублей.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)