История АвтоВАЗа богата любопытными и неизвестными широкой публике фактами. Родиной «Жигулей» и «Лад» стал город Тольятти, названный так в 1964 году в честь лидера компартии Италии Пальмиро Тольятти. Ранее город именовали Ставрополь-на-Волге.
Контракт о строительстве в СССР автомобильного завода и выпуске лицензионной модели был прибыльным в финансовом плане. Желающих его реализовать оказалось более чем достаточно. В финал вышли FIAT и Renault с весьма передовой на тот момент моделью 16.
Французы имели много шансов, но в дело вмешалась политика. Решающее слово осталось за генсеком. Брежнев склонил тендер в пользу FIAT, сказав: «Товарищи инженеры, хватит заниматься техникой, мы будем заниматься политикой! Италия нам ближе, чем Франция».
Вазовские инженеры за основу взяли FIAT 124. ВАЗ-2101 лишился задних дисковых тормозов, но преимуществ у «копейки» по сравнению с итальянским прототипом оказалось больше. Оригинальные «фиаты» на брусчатке во время испытаний в Дмитрове буквально рассыпались на глазах.
Важную роль в разработке «восьмерки» сыграли инженеры Porsche в разработке тольяттинской «восьмёрки». Ранее немцы выполнили для ВАЗа ещё одну работу — разработали проект рестайлинга заднеприводной «классики».
Название для модели из Тольятти придумывали всей страной. Журналом «За рулём» и газетой «Советская Россия» был объявлен конкурс на лучшее имя для модифицированного ФИАТа. Было предложено много вариантов вроде «Мечта», «Дружба» или «Волжанин».
В 1970-м году страна праздновала 100-летнюю годовщину со дня рождения В.И.Ленина, поэтому среди вариантов названия машины появились «Ильич», «Сотая весна» и даже ВИЛ-100 (100 лет В.И. Ленину)!
Факт советско-итальянского сотрудничества породил такие названия, как «Россита», «Совиталь», ДЕСИНА (аббревиатура – «Детище советского и итальянского народа») или «Пато» (Пальмиро Тольятти). В финале оказались вполне приемлемые «Жигули» и «Лада». Первое название стало названием торговой маркой для внутреннего пользования, второе – для экспортных экземпляров.
Два путешественника из Чехии Филипп Вогель и Петер Явурек на 42-летних «Жигулях» рискнули отправиться в кругосветное путешествие. И благополучно проделали этот путь.
Комментарии (0)