Все про автомобили для мужчин

Неисправность ступичных подшипников — диагностика, причины

В любом транспортном средстве при эксплуатации со временем начинают появляться различные шумы. Как правило, такое явление указывает на износ той или иной детали. Своевременная замена может предотвратить серьезную поломку. Главное правило при этом – вовремя опознать изношенный элемент. Опытный автомобилист может сделать это по одному звуку. Новичку уже лучше обратиться в сервис, так как множество других узлов и деталей подвески при износе могут шуметь точно так же. Существует несколько способов, которые позволят предварительно диагностировать изношенную деталь.

Если шум, стук и прочие звуки появляются во время поворотов или скоростного движения автомобиля, это указывает на проблемы с подшипниками. Определить локализацию неисправности можно при помощи некоторых проверенных методов. Проверить поломку можно на ходу во время набора скорости или при поворотах. Если изношен ступичный подшипник, кузов автомобиля будет клониться в сторону, которая обратна направлению его движения. К примеру, в процессе поворота налево большая часть нагрузки будет идти на правое колесо. Если развить скорость 15 километров в час и резко повернуть влево и при этом шум исчезнет, это говорит о выходе из строя подшипника левой ступицы. Точно такой же алгоритм проводится и для правой стороны автомобиля. Как правило, неисправности проявляют себя на скорости 50 - 90 километров в час. Однако, если деталь уже давно вышла из строя, она будет показывать себя уже на небольшой скорости.

Изношенные подшипники всегда нагреваются больше в сравнении с остальными. Поэтому для диагностики можно определить температуру ступицы. Если в процессе движения автомобиля появляется гул или нештатный звук, нужно сразу остановиться и рукой проверить температуру ступичных креплений. Такую процедуру могут затруднить декоративные колпаки, которые прикрывают доступ.

Если автомобиль частично поднять, в вывешенном состоянии с колёсами можно будет провести более точную диагностику. Для этого нужно поднять одно или сразу два ведущих колеса, а стоящие на земле упереть противооткатными башмаками. После этого следует завести двигатель и разогнать ведущие колеса до 70 – 80 километров в час. На следующем этапе на коробке передач нужно поставить нейтральный режим. Неисправная ступица проявит себя при помощи появившегося гула.

В ходе проведения такой процедуры можно даже не заводить двигатель. В таком случае определить не работающий подшипник можно по следующему алгоритму. Следует поочерёдно поднимать каждую сторону автомобиля при помощи домкрата. Вывешенное колесо прокачивается в двух плоскостях, что позволит определить увеличенный люфт. Можно также быстро вращать колесо. Если при этом нужно прикладывать большие усилия, это может свидетельствовать о поломке. Если в процессе вращения колеса появляется вибрация, это также указывает на проблему.

Многих автомобилистов интересует вопрос, есть ли опасность в шуме ступичного подшипника и сколько можно продолжать передвигаться в таком режиме. Если проигнорировать появившийся шум от ступицы, можно столкнуться с не самыми приятными последствиями. На высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Кроме того, увеличивающийся люфт будет мешать свободному повороту оси, что скажется на управляемости транспортного средства. Из-за биения колёс могут разойтись и тормозные колодки, что приведёт к значительным тратам. Чтобы не рисковать, уже при появлении первых симптомов следует определять причину шума.

Что касается профилактики и причин преждевременного износа, чугунный корпус ступицы изначально является прочным. Именно поэтому его посадочно место повреждается крайне редко. Однако такое нельзя сказать в отношении подшипников. Срок их службы может составлять 50 000 – 150 000 км. На задней оси элементы служат дольше. Среди основных причин, которые ускоряют выход из строя подшипников ступицы, можно выделить попадание влаги, пыли или грязи внутрь системы, недостаточное количество смазки, нарушение развала-схождения колёс, высокую скорость во время движения, резкую эксплуатация, частое передвижение по бездорожью или проблемы с тормозными механизмами. Для профилактики возникновения проблем с данными элементами нужно избегать описанных выше условий эксплуатации.

Итог. Когда ступичные подшипники выходят из строя, автомобилист может обнаружить появление нестандартных звуков. Есть несколько способов диагностировать неисправные детали.

 


Источник: Неисправность ступичных подшипников — диагностика, причины
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили грязь автомобилист влага неисправность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
С чем связан выход из строя ступичных подшипников?
С чем связан выход из строя ступичных подшипников?
0
Авто-Тема 20:49 09 янв 2022
Определяем неисправность ступичного подшипника
Определяем неисправность ступичного подшипника
0
Авто-Тема 11:03 20 июл 2021
Причины появления плавающих оборотов в автомобиле
Причины появления плавающих оборотов в автомобиле
3
Авто-Тема 05:45 19 фев 2021
Неисправность сцепления в автомобиле — призраки и причины
Неисправность сцепления в автомобиле — призраки и причины
0
Авто-Тема 20:30 07 окт 2021
Датчики в автомобиле, неисправность которых влечёт повышение расхода топлива
Датчики в автомобиле, неисправность которых влечёт повышение расхода топлива
0
Авто-Тема 12:10 02 июн 2021
Что означают разные шумы и свисты, которые издает автомобиль во время работы
Что означают разные шумы и свисты, которые издает автомобиль во время работы
17
Авто-Тема 10:45 20 июн 2019
Двигатель не тянет: причины и решения проблемы
Двигатель не тянет: причины и решения проблемы
0
Авто-Тема 21:43 05 фев 2022
Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно
Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно
0
Авто-Тема 07:48 16 фев 2021
Вода в тормозной жидкости — причины появления, диагностика
Вода в тормозной жидкости — причины появления, диагностика
0
Авто-Тема 20:30 29 июн 2021
Почему скачет стрелка на тахометре: основные причины
Почему скачет стрелка на тахометре: основные причины
5
Авто-Тема 17:30 05 мар 2022
Скрип в тормозной системе — причины и решение
Скрип в тормозной системе — причины и решение
0
Авто-Тема 09:40 15 июл 2021
5 вещей, о которых я пожалела через год после ремонта
5 вещей, о которых я пожалела через год после ремонта
2
Все о работе руками 06:02 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства