Стартовые прототипы популярных ныне кроссоверов появились в 80-х в США, получив оттуда распространение по всей планете. При этом подобные модели разрабатывали еще в СССР задолго до американцев.
ГАЗ 61-73 называют первой машиной, которая являла собой гибрид внедорожника и легкового автомобиля. Модификацию серийно начали производить в 1941 году, она предназначалась для перевозки высших руководителей Красной Армии. В движение новинка приводилась при помощи 85-сильного бензинового мотора емкостью 3,5 литра, который взаимодействовал с четырехступенчатой «механикой». Максимальная скорость ГАЗ-61 составляла 107 км/ч, что было довольно внушительно на то время.
ГАЗ-М72 неформально считается самым настоящим кроссовером в СССР. Его сборкой занимались инженеры под руководством Георгия Вассермана по указанию генсека Никиты Хрущева. Автомобиль оснащался высоким клиренсом, несущим кузовом и полноприводной системой. Выпуск модели стартовал в 1955 году, за 24 года до презентации американского AMC Eagle. Обладал ГАЗ-М72 бензиновым агрегатом объемом 2,1 литра отдачей 55 км/ч, трехступенчатой МКПП, а разгонялся он до 90 км/ч.
Еще один советский кроссовер, который стоит внимания, - «Москвич-410». Выпускался он с 1957 года на МЗМА и предназначался для сельских жителей. Машина получила полный привод, клиренс в 220 мм и проезжал водоем глубиной до полуметра. Паркетник первоначально укомплектовали нижнеклапанным мотором от «Москвич-402», но затем в Москве сконструировали обновленный автомобиль с индексом 410Н и 1,4-литровым 45-сильным агрегатом.
Другой образец первых SUV в СССР – пятидверный «Москвич-411». Универсал хорошо подходил для семейных путешествий на природу, но ориентировался он, по большей части, на сотрудников почты и бригадиров в небольших городах. Главные преимущества машины: бензиновый двигатель мощностью 45 л.с., полный привод, неразрезные мосты на рессорах, «рычажные» амортизаторы, радиоприемник и печка в салоне.
Комментарии (1)