Советское Минобороны поручило УАЗу в 1989 году модифицировать какую-либо определенную машину для перевозки военнослужащих. Требовалось создать транспорт, где поместились бы 10 человек со всей амуницией.
За основу ульяновцы взяли один из автомобилей – УАЗ-3151. Его «армейская» комплектация мало чем отличалась от оригинала. Так, был покрашен кузов в темно-зеленый цвет, и на 20 см увеличился задний свес корпуса. В раме появилась дополнительная поперечина для жесткости. За передними креслами находились три скамьи: две вдоль бортов и одна складывалась рядом с дверьми: на не присаживались два солдата, которые последними заходили в автомобиль.
Машину на базе УАЗ-33031 заводские мастера укомплектовали новой платформой из металла, закрыв ее тентом. Также появились колесные ниши, а погрузочная высота сократилась на 205 мм. Попасть в кузов бойца советской армии могли через задний борт. Солдаты размещались внутри на двух скамейках. Зимой работал обогреватель О-30, регулировать который можно было из кузова и кабины.
Военнизированная версия культовой «Буханки» тоже переняла многие детали предшественника. Здесь аналогичные с предшественником раздвижное окно в перегородке и система обогрева. С кузова, кроме кабины, убрали крышу, которую заменили на стойки с тентом. Как и в вышеописанных машинах, эта модель также оборудовалась скамейками для солдат.
Испытание трех образцов началось весной 1990 года. Наиболее перспективным признали грузовую модель, но у нее выявили ряд минусов. «Легковой» УАЗ не радовал управляемостью и комфортом. Новинка на базе «Буханки» разочаровала отсутствием места для вещмешков, множеством колесных арок и удобством: в машину было тяжело попасть, не задев головой стойку для тента. Тем не менее УАЗ-33031 обновили до модели с индексом 33033, доработав автомобиль, но в войска он так и не попал из-за недостатков.
Комментарии (0)