В СССР, в отличие от США, такие автомобили как пикапы не смогли обрести популярность. Дело в том, что эти машины предназначались для мелких бизнесменов и фермеров, а таких сословий в Союзе не было, можно сказать.
Появление советского автопрома связано с американцами. В США власти купили лицензии на производство автомобилей. Первым покупателем оказался ГАЗ, который начал сотрудничать с Ford. Горьковская фабрика попыталась создать пикап, и начальной такой модификацией стал ГАЗ-4, сходивший с конвейера до 1937 года, всего вышло 10 000 комплектаций. При этом конструкторы из-за океана не участвовали в этой работе: они изготавливали кузов и рамы, а прочие узлы выпускали иные компании.
Эксперименты с пикапми не закончились, и в 1936 году завод представил ГАЗ-21, предназначавшийся для военнослужащих. Спустя год появилась модель ГАЗ-415, сконструированнач из компонентов самых разных автомобилей. Во время ее сборки учитывались все минусы прежних наработок, поэтому пикап пустили в масштабное производство, продолжавшееся до начала войны с немцами.
После завершения Второй мировой в СССР предпринимались еще некоторые попытки разработать нормальный пикап, но ни один из прототипов так и не пошел далее опытного образца. Причина достаточно проста: подобные модели позиционировались как утилитарный автомобиль для мелкого бизнеса и фермеров. В СССР такой род деятельности возник только ближе к 1991 году. Поэтому и спроса на пикапы не было.
Комментарии (0)