Бывалые автолюбители рекомендуют во время зарядки аккумулятора выкручивать пробки. Им перечат более молодые автомобилисты, утверждая, что это совершенно бесполезная процедура. Правы и одни и другие.
Нужно понимать, что происходит в аккумуляторе во время заряда, чтобы принять правильное решение.
В стандартном режиме, когда аккумулятор установлен на штатном месте и заряжается от генератора, пробки выкручивать, естественно, не нужно. Все потому, что за интенсивность заряда тут отвечает реле-регулятор.
Когда аккумулятор заряжается от внешнего источника, происходит активное газовыделение. Как говорят “электролит кипит”. Именно поэтому лучше будет, если пробки будут открыты.
В аккумуляторах закрытого типа пробок в доступности нет. Но правило “мягкого” заряда остается актуальным. Если заряжаете АКБ от внешнего ЗУ, устанавливайте ток заряда не выше 1/20 емкости батареи.
В таком режиме газовыделение будет происходить не сильно активно и штатная система газоотведения будет справляться со своей задачей.
Аккумуляторы с пробками нужно всегда ставить на заряд, предварительно выкрутив последние. Все потому, что дыхательных отверстий в пробках бывает недостаточно для безопасного течения процесса.
В целом, следует придерживаться рекомендаций от завода-изготовителя. Эти рекомендации будут оптимальными.
Комментарии (0)