Любой аккумулятор спустякакое-хто время работы будет нуждаться в обслуживания и подзарядке. Провести все это можно в домашних условиях с использованием специальных зарядных устройств выпрямителей. При этом непонятно, нужно ли откручивать при зарядке аккумулятора пробки или же можно просто подключить к электродам плюс и минус от выпрямителя и установить необходимые параметры тока.
Аккумулятор, аккумулятору рознь
Сегодня в специализированных магазинах можно найти различные типы аккумуляторов, как необслуживаемые модели, которые не имеют таких пробок, так и обслуживаемые модели с пробками. Причём сами пробки могут существенно различаться своей конструкцией и размерами. Например, отдельные аккумуляторы имеют крупноразмерные выступающие над крышкой пробки, открутить которые можно буквально руками. У аккумуляторов других типов пробки выполнены с крышкой в одной плоскости, а чтобы их открутить потребуется использовать крупноразмерную крестовую отвертку.
Откручиваем пробки у аккумулятора
На первый взгляд может показаться, что открутить пробки у аккумулятора не составит какого-либо труда. Действительно, если пробки выступают над поверхностью аккумулятора, то открутить их не сложно. Но вот работать с пробками, которые имеют крестообразный вырез и выполнены в одной плоскости с поверхностью аккумулятора, бывает проблематично. Если такая пробка прикипит к резьбе, то часто, орудуя отверткой, мы повреждаем края такого выреза, и в последующем отвёртка просто проскальзывает по сделанному отверстию, не выкручивая пробку.
Необходимо учитывать, что вырез таких пробок крупноразмерный, поэтому использовать тонкие небольшие по своему диаметру крестовые отвертки для выкручивания пробок не следует. Можно воспользоваться даже обычной монетой в 5 рублей, которая идеально вставляется в такую прорезь и с легкостью позволяет открутить пробку. Помните о том, что в аккумуляторе используется электролит, это сильная кислота, поэтому работать и выкручивать пробки необходимо обязательно в специальных защитных перчатках.
Стоит ли выкручивать пробки при зарядке
При зарядке аккумулятора, когда батарея уже практически набрала необходимый заряд, электролит начинает активно кипеть и бурлить. Причем подобное происходит сразу во всех банках, активно образуется газ, что может привести к увеличению давления. По мере зарядки аккумулятора такое бурление и кипение будет только усиливаться, а без выкрученных пробок увеличившееся давление может разорвать корпус аккумулятора. В то же время необходимо сказать, что у качественных моделей аккумуляторов корпус специально усилен, и предназначен для выдерживания существенного давления, которое возникает даже при многочасовом заряде аккумулятора.
Если аккумулятор заряжается на небольшом токе в течение нескольких часов, в подобном случае не требуется выкручивать пробки, так как кипение минимально, а увеличением давления можно пренебречь. Тем самым существенно упрощается перезарядка аккумулятора.
В достаточно свежем, но при этом полностью разряженном аккумуляторе при подзарядке следует всё же выкручивать пробки, так как его подзарядка может растянуться на сутки и более. С выкрученными пробками легче контролировать появление пузырьков и всю процедуру подзарядки. Также при таких выкрученных пробках можно с лёгкостью проверять плотность электролита.
На старом, порядком изношенном аккумуляторе, который быстро закипает при зарядке и плохо заряд, пробки следует выкручивать обязательно. Обычно зарядка таких АКБ занимает длительное время, и, если не выкручивать пробки, это может привести к существенному увеличению давления и даже разрыву корпуса аккумулятора.
Комментарии (0)