Нештрафуемый порог 19 км/ч ввели семь лет назад с появлением на дорогах объектов видеофиксации. В этот показатель заложили погрешность приборов измерения скорости, до этого водителей не наказывали в случае превышения ими скорости на 9 км/ч. В сфере автомобилистов обсуждают, надо ли вернуть прежнюю норму.
По мнению сотрудников Ассоциации «Око», уменьшение нештрафуемого порога приведет к снижению максимальной скорости потока. Именно из-за большой скорости происходят зачастую смертельные ДТП. В ВОЗ прежде заявили, что каждый очередной 1 км/ч средней скорости автомобильного потока увеличивает риск аварии на 3%, а ДТП с летальным исходом: на 5%. В Москве большая часть дорожных инцидентов фиксируют на отрезках, где разрешено ездить со скоростью 60 км/ч – 58%.
Сегодня фактически разрешается ездить со скоростью 80 км/ч по улицам городов РФ, а сама страна по числу смертей из-за ДТП почти в пять раз опережает иные развитые государства, хотя в прочих странах вводят всевозможные инициативы по уменьшению скоростных показателей в пределах населенных пунктов. По данным полиции, в РФ в ушедшем году на 100 000 населения погибли 11,7 лиц, тогда как в Германии – 3,2, а в Швеции – не больше двух. В том же 2020 году ряд городов Европы приняли решение сократить соответствующий лимит до 30 км/ч: Брюссель, Милан, Париж, а в этом и Мадрид.
Комментарии (0)