На дорогах есть специальные знаки, информирующие водителей о наличии камер контроля скорости. Практически все автомобилисты, видя их, начинают тормозить, но помогает ли такой метод на дорогах?
Как правило, знаки устанавливаются за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Различить их водитель может с расстояния примерно в 50 метров. Дальность действия приборов бывает разной.
Большинство из камер на российских дорогах работают по доплеровскому принципу, то есть оснащены излучателем и радиолокационным приемником.
Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение. Он может идти на расстояние более километра.
В большом потоке автомобилей идентифицировать конкретную машину, конечно же, сложно. Поэтому в паре с излучателем работает камера, которая нацеливается на конкретный объект. В зависимости от типа объектива она может "видеть" на 100-300 метров.
Небольшие комплексы "Арена" и "Крис" рассчитаны на работу в пределах сотни метров, а вот переносные "Кордон" и "Кречет" действуют чуть дальше - до 150 метров. Они довольно точно фиксируют скорость конкретных автомобилей сразу на 4 полосах.
На многополосных дорогах столицы используются более продвинутые комплексы "Стрелка". Они способны распознать тип автомобиля на расстоянии 250-300 метров, но здесь вступает в силу ограничение дальности инфракрасной подсветки, необходимой для ночной съемки.
Измерители скорости, оснащенные лазерными излучателями, имеют другой принцип работы. Ими снабжены экипажи ГИБДД. Они испускают не волны, а лазерные импульсы, принимая потом их отражения.
Устройства могут определить скорость объекта за 500 метров, но зафиксировать ее и привязать к конкретному автомобилю приборы способны гораздо ближе.
Комментарии (0)