Мобильные комплексы контроля за соблюдением скоростного режима – объект для многочисленных споров и обсуждений. Сейчас они преимущественно используются на загородных трассах и позволяют своим владельцам получать пассивный доход от запечатлённых нарушений. Многие водители хотя бы раз видели "треногу" на обочине, но далеко не все знают о её технических характеристиках.
Ключевая претензия к переносным камерам фиксации скорости транспортных средств – скрытность. Раньше их очень часто устанавливали в кустах или за преградами, чтобы водитель мог заметить устройство лишь в самый последний момент. Времени на то, чтобы сбросить скорость, в такой ситуации вовсе не было. Сейчас ситуация немного изменилась, но владельцы треног явно не обанкротятся.
После введения в стандарты обособленного дорожного знака 6.22 "Фотовидеофиксация" он должен быть установлен перед каждой мобильной камерой фиксации нарушений ПДД вне населённых пунктов. Как правило, временный знак с жёлтым фоном располагают на обочине при помощи переносной стойки. В соответствии с регламентом, он должен находится на расстоянии 150-300 метров до камеры. В городах знак 6.22 устанавливается на въезде и свидетельствует о том, что на всей территории населённого пункта могут быть камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.
На дорогах России чаще всего встречаются два типа мобильных камер контроля за скоростным режимом: "Крис-П" и "Арена". При близком осмотре их легко отличить внешне по размерам, расположению объектива и других конструктивным элементам.
"Крис-П" заработала не столь плохую репутацию из-за своих технических особенностей. Максимальная дальность действия устройства составляет 150 метров. Однако, добиться таких показателей можно только на ровной местности при естественном освещении и в идеальных погодных условиях. На практике реальная дальность действия "Крис-П" составляет всего 50-100 метров.
Тренога "Арена" намного чаще использовалась для скрытного размещения. Особенности оборудования позволяют использовать его как в стационарном, так и в переносном режиме. Максимальная дальность действия "Арены" в идеальных условиях составляет 300 метров. На практике она способна работать примерно на 150 метров.
Получается, что дальность расположения знака 6.22 "Фотовидеофиксация" от камеры должна зависеть от технических особенностей оборудования. Для "Крис-П" её стоит устанавливать по максимальной дальности в 150 метров, а для "Арены" – 300 метров. На практике мне удалось заметить, что это правило не действует, и владельцы камер устанавливают знаки на минимально возможном расстоянии.
Далеко не каждый водитель может своевременно увидеть маленький знак на обочине, а если это сделать в последний момент, то в случае с "Ареной" на сброс скорости уже не хватит времени. Во избежание получения штрафов рекомендую всегда следить за действующими ограничениями и стараться избегать нарушений.
Комментарии (0)