Многие начинающие автомобилисты полагают, что покупка транспортного средства - единственная крупная трата денежных средств. Однако в процессе эксплуатации приходится нести не меньшие расходы, которые покрывают оплату штрафов, покупку страхового полиса ОСАГО, не говоря уже об обслуживании и ремонте. Есть еще одна статья расходов - налог на транспорт, который должны платить все владельцы транспортных средств.
В последнее время в сфере налогообложения начали отмечаться перемены. Власти пересматривают особенности начисления ставки и применения различных коэффициентов.
Автомобилисты опасаются, что эти модернизации могут привести к большим тратам. В последнее время изменениям подвергаются многие структуры, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств ежегодно. Так, совсем недавно произошла отмена обязательного прохождения технического осмотра. Данное явление сперва вызвало испуг у автомобилистов, но сейчас власти определили категории машин, которые все еще должны проходить ТО.
В ближайшее время изменения коснутся еще одной важной сферы - налогообложения. В Министерстве промышленности и торговли РФ предложили во время расчета налога на транспорт брать во внимание дополнительные коэффициенты. В данном случа: год, когда был выпущен автомобиль, и мощность силового агрегата, установленного в транспортном средстве.
Напомним, что сейчас налог на транспорт напрямую зависит от его стоимости. Так, для машин, которые оцениваются в 3 000 000 – 5 000 000 рублей, коэффициент составляет 1.5. Если рассматривать автомобили в ценовом диапазоне 5 000 000 – 10 000 000 рублей, показатель составит 2. Чем выше стоимость, тем больше коэффициент и итоговая оплата. Но если автомобиль не новый, коэффициент будет меньше. Планку налога на роскошь установили в 2014 году - сейчас он составляет 3 000 000 рублей.
Но если изначально налог на роскошь затрагивал действительно автомобили люксового класса, то сейчас под него попадают даже бюджетные. В последние несколько лет он все чаще распространяется на модели массового сегмента. По данным различных агентств, средняя стоимость транспорта за это время выросла почти на 80%. Сейчас даже подержанные варианты оцениваются дороже 1 000 000 рублей.
Такое явление вызвало возмущение обычных автовладельцев - за автомобили, которые не имеют никакого отношения к дорогому классу, приходится платить больший налог. Эксперты выдвигают собственные предложения. Многие настаивают на том, чтобы планку налога на роскошь подняли в 2 раза - до 6 000 000 рублей. Кроме того, инициатива Минпромторга РФ не окажется лишней - если при расчете налога будут обращать внимание на год выпуска и мощность силового агрегата.
Итог. Транспортный налог автомобилисты оплачивают ежегодно, но не все довольны установленным порядком. В Минпромторге РФ предложили ввести новые коэффициенты для расчета - год выпуска и мощность двигателя, установленного в машине.
Комментарии (0)