Молодые инженеры Московского Политеха и Передовой инженерной школы электротранспорта 24 мая 2025 года провели первые испытания гоночной машины своей разработки — FDR12. Это первый российский гоночный спортпрототип с гибридной силовой установкой. FDR12 — это «Formula Dream Russia Moscow, двенадцатый автомобиль студенческого коллектива».
Эта яркая машина — спортпрототип класса CN для гонок на выносливость. Его основной структурный элемент — углепластиковый монокок. Причем первый в России для автомобилей данного класса. При сборке двигателя внутреннего сгорания, шасси и производстве несущей конструкции FDR12 применены материалы производства НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина, использующиеся в аэрокосмической отрасли. Также особенностью проекта является широкое применение аддитивных технологий.
Взяв серийный ВАЗовский двигатель, авторы проекта серьезно его переработали. Блок цилиндров остался от ВАЗ-21126, установлены кованые поршни (для больших нагрузок), турбокомпрессор Garrett. Впускная система, топливная система, выпускная система двигателя разработаны и созданы студентами и инженерами Московского Политеха. «Сердце» FDR12 работает на бензине АИ-100. Но, как уже говорилось выше, одним бензиновым двигателем не ограничились — машина гибридная, а значит самое время рассказать про электрическую часть силового агрегата.


Мощность двигателя внутреннего сгорания спортпрототипа составляет 340 л.с., электрического — 80 л.с., и соответственно отдача гибридной силовой установки достигает 420 л.с. при снаряженной массе машины всего 750 кг. Тягово-аккумуляторная батарея находится слева от пилота — в защищенном отсеке. В итоге FDR12 может разгоняться до 270 км/ч.
Машина получилась интересная. В этом проекте было аккумулировано много разных современных технологий. Над спорткаром работали двадцать шесть человек, в основном студенты Московского политеха и магистратуры Передовой инженерной школы электротранспорта. Как говорят разработчики, проект FDR12 нацелен как на развитие российского автоспорта, так и на создание основы для инноваций в автомобильной промышленности нашей страны.
Источник фото: Московский Политех
Комментарии (0)