Все про автомобили для мужчин

"На честном слове и на одной консоли стабилизатора"

Ровно 76 лет назад был сделан этот снимок «Летающий крепости», вошедший практически во все монографии по бомбардировщику В-17. 1 января 1943 г. при налете на порт Туниса В-17F №41-24406 из состава 97-й бомбардировочной группы 12-й армии столкнулся с немецким истребителем Мессершмитт Bf-109. В результате удара по диагонали через фюзеляж бомбардировщика была отбита плоскость стабилизатора, повреждена проводка управления.

Благодаря прочной конструкции, фактически и сделавшей самолет легендарным, «Крепость» еще 90 минут держалась в воздухе и совершила успешную посадку на свой аэродром в Алжире. Пилот – лейтенант Кендрик Брегг при посадке до последнего момента старался удержать хвост самолета в воздухе, чтобы он не отлетел при касании полосы аэродрома. Никто из 10 членов экипажа не пострадал.

После ремонта самолет вернулся в строй в состав 301-й бомбардировочной группы и летал уже до конца войны. На слом он был сдан уже в Италии в марте 1945 года...

Бомбардировщик Боинг В-17F наряду с моделью «G» был самой массовой версией «Летающей крепости». Главной его особенностью от большинства тяжелых бомбардировщиков других стран было использование турбокомпрессоров «Дженерал электрик», которые при 24 тыс оборотах в минуту нагнетали воздух в карбюраторы, поддерживая высотность двигателей до 8 км. 1000-сильные двигатели Райт «Циклон» позволяли развивать бомбардировщику на этой высоте скорость до 480 км/ч (и очень кратковременно на «чрезвычайном режиме» при 1380 л.с. до 520 км/ч). При типичной бомбовой нагрузке 2700 кг дальность полета достигала 2000 км. Перегоночная дальность полета В-17 достигала 5000 км, а максимальная бомбовая нагрузка при полете на «очень короткое расстояние» – 9,4 т.

Бортстрелок за "работой". По щиколотку. Сверху видна проводка управления, часть которой перебил на нашем герое "мессер". На стрелке бронежилет, вероятно первое массовое использование бронежилетов "современного типа". По американским оценкам он снижал вероятность ранения члена экипажа бомбардировщика на 65% и давал им хоть какое-то чувство защищенности. Правда, к концу войны летчики предпочитали "менять" свои бронежилеты (бронепластины, "тряпочка" оставалась для отчетности) пехоте на что-нибудь полезное.

Сейчас в мире осталось три В-17F...

Источник


Источник: "На честном слове и на одной консоли стабилизатора"
Опубликовал:
Теги: ремонт скорость модель война работа

Комментарии (27)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Кузнецов 
Вообще очень странно видеть как за несколько десятилетий американцы переродились. Ведь эти в отличие от англичан летали только днём, основные экипажи конвоев были из американцев, фактически американские пилоты уничтожили японский флот...И Дрезден, Хиросима, Корея и Вьетнам...Американцы фактически выстраивали нашу промышленность и прививали нам свои способы производства, свыше 3 500 остались жить в СССР. Жаль, прекрасная нация и подонки во власти! В какое быдло вырождается...
Николай Сосновский
Такова политика американской нации. Американцы давно являются биомусором.
Александр Кузнецов 
Повторюсь: Рузвельт выбрал в союзники нас, а не Гитлера, хотя в США того любили больше, чем Сталина. И пока Рузвельт не умер- всё у нас было нормально. То есть не дальше, чем 75 лет назад...Что то во власти у них не так...
Дмитрий
Или у нас, что-то не так... Да, Вы правы, американцы фактически выстроили нашу промышленность, а что потом? А потом мы их кинули после войны, Сталин национализировал всё, что они построили, ни о каких компенсациях и речи быть не могло. Ну вот и вопрос, как они должны к нам относиться?
Садыков Алим
Каким образом СССР "кинул" америкосов? И что "национализировал" Сталин в стране, политический и экономически строй которой подразумевает запрет частникам на средства производства? Что-то Вы, батенька, или не до поняли, или не до слышали. Да и не СССР постарался прибрать себе все лавры победителей во ВМВ и начал вести холодную войну сразу после её окончания. Или это СССР сам себя назначил "Империей зла", которую необходимо уничтожить? А возврат техники и выплаты по ленд-лизу были приостановке СССР по множеству причин. И явно не дружеское поведение США, тому одна из причин.
Александр Зотов 
Еще на до припомнить Бреттон-Вудское соглашение, по которому доллар становился мировой валютой. Что гарантировано делало США мировым финансовым гегемоном. При этом, для поддержания золотого эквивалента (обеспечения) доллара беззастенчиво использовалось Российское золото, украденное за продажу Аляски, вывезенное перед началом первой мировой войны (по договоренности с Николаем 2, для этих же целей - создание мировой валюты), Царское золото (золото Колчака), золото добытое по разным концессиям после Революции 1917г, и наконец огромные суммы (золотом)полученные за ленд-лиз. Полный расчет за который бал закончен в конце 70-х годов. 10 млрд. долларов были обещаны Рузвельтом для восстановления СССР. Сталин понимал, что подписание соглашения приведет к полному захвату страны алчными империалистами, что мы и пронаблюдали после 1991 года. Нет соглашения - нет и помощи, есть холодная война и гонка вооружений. А если заглянуть немного назад, то военная мощь фашисткой Германии строилась на деньги все тех же америкосов или англосаксоа, и с одной единственной целью - уничтожить СССР и максимально обескровить Германию, для безраздельного господства в мире!
Александр Зотов 
Американцы всегда преследовали и преследуют только свои интересы. За все что они строили было заплачено и не только золотом и природными ресурсами, а жизнями людей погибавших от голода. А национализация прошла задолго до того как Сталин стал руководителем страны. Мы для американцев в первую очередь враги (или мягко конкуренты) на геополитическом ТВД, впрочем и они нам отнюдь не друзья. Поэтому плевать как они должны к нам относиться, нам надо знать, помнить и действовать соответственно - США соперник, причем очень враждебно настроенный!
Александр Кузнецов 
Дмитрий Алексеев, американцы выползли за счёт поставок нам. Всё, что они построили, было оплачено до последнего цента. Или у нас американцам частники что то заказывали? Дмитрий, Вам нужно повнимательней относиться к нашей истории.
Ivan Bellew 
Полный бред! До такой степени не знать историю!
Дмитрий
Ну вообще-то у американцев главный девиз деньги, они рассчитывали стричь СССР и дальше, но не вышло.
Александр Кузнецов 
Дмитрий Алексеев, каким образом стричь? Я Вам напомню, что СССР закупал в США не только автомобильные и тракторные (танковые) заводы, но и завода для станкостроения. К тому же обратите внимание, что по товарному соглашению к пакту Германия перед войной поставила нам свыше 5 000 станков. Так что в СССР было прекрасное правительство, его доить- себе дороже.
Александр Кузнецов 
Александр Зотов, чувствуется, что вы в теме. Но тогда к чему это враньё на счёт ленд- лиза и кредита? Сталин бы его взял бы, но кто ему его дал? Рузвельт умер (скорее всего убили) и с СССР начали воевать. И не известно что было бы, если бы в США был не Рузвельт и нам бы помогали меньше, особенно в в области автотранспорта (420 000 автомобилей!!!) и авиации. Ведь начиная с декабря 1941 года ленд лиз стал для нас бесплатным!!! Мы обязаны были бы заплатить за то, что мы оставляли у себя. А это крохи, замечу я Вам.
Александр Кузнецов 
Александр Зотов, скорее не американцы. а англо- саксы... Хотя если сравнивать англичан и американцев, особенно времён второй мировой. то американцы явно выигрышнее смотрятся... Они даже бомбардировки днём осуществляли!
Николай Сосновский
А ничего что американцы Гитлера финансировали? Поэтому американцы до сих пор нам деньги должны. К тому же, мы до сих пор их экономику поддерживаем.
Юрий Шальнов 
Сегодня в России не менее 60% быдла, которое голосует за воровскую власть или, что ещё хуже, не ходит на выборы, доверяя свои голоса каруселям...
Александр Кузнецов 
Юрий Шальнов, я уверен, что Вы ошибаетесь. Быдло в РФ есть, но не 60%, а значительно меньше...А голосующих за Путина (а значит и за ЕР) я лично понять могу. Я вот никогда не был членом КПСС, но после расстрела парламента голосовал только за КПРФ. Но посмотрите во, что они превратились, монополия Зюганова на власть привела чисто по Ленину к загниванию!? А какая альтернатива остаётся людям на выборах? Вы прежде чем судить- подумайте сначала. И скажите - кто если не Пу Тин?
Георгий Ситнянский
Дмитрий, вы не совсем правы. Заводы с их учстием с самого начала строились как государственные, так что здесь "кидалова" быть не могло. А вот агрессивная политика СССР после 1945-1946 гг... Подонки во власти явно не у них!
Георгий Ситнянский
Кто это любил Гитлера больше, чем Сталина? Согласно опросам Института Гэллапа, летом 1941 72% американцев желали победы СССР и только 4% - Германии.
Георгий Ситнянский
Насчёт "подонков во власти" - "чем кумушек считать трудиться"... Хотя с остальным согласен.
Александр Кузнецов 
Прекрасные слова, вот только Кто был в 1938 году в США человеком года? Не за "хрустальную ли ночь"?
А твой намёк на то, что у нас всё хуже всегда и во всём, так ты даже в алмазном фонде найдёшь дерьмо! И я сравниваю Рузвельта и Трумена...Да и современная власть в США, начиная с Вьетнама...Вспомни пробирки в Ираке, уничтоженные , как государства Эфиопия и Ливия...Куда там нашим! Хотя ты понял, что я не фанат нашей власти...
Александр
Кто бы против, но зачем дурь то нести про импорт рабочей силы. У Эрдогана наоборот 10 миллионов турок за рубежом научились работать а русские пиво пили. Вот и крутит Эрдоган Путина вокруг пальца как лоха.
Макс Претор
Слава конструкторам, пилотам и удаче!
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
В конце войны пара десятков тяжелых бомбардировщиков В-17 и В-24, поврежденных при налетах на Германию, приземлилась на территории, контролируемой советскими войсками. Экипажи вернули американцам, а машины отремонтировали в ввели в строй, где они служили до начала 50х годов, пока им на замену не пришел Ту-4 - пиратская копия Боинг В-29 "Суперкрепость".
Георгий Ситнянский
А Ту-4 скопировали с В-29, совершившего посадку на Дальнем Востоке после налёта на Японию.
Олег Макаренко 
Ну и зря покрамсали, машина с такой историей как раз создана для музея.
Владимир Кошелев 
Я только не понял какой самолёт стрелял-"фокер" или " мессер"?
Юрий Шальнов 
В статье ясно сказано МЕ 109...Что вам не понятно?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какие ассоциации возникают у простых украинцев при слове «россия»: опрос в центре херсона
Какие ассоциации возникают у простых украинцев при слове «россия»: опрос в центре херсона
4
Ваши новости 07:02 17 июл 2018
Стойки стабилизатора: для чего они нужны
Стойки стабилизатора: для чего они нужны
0
Авто-Тема 12:16 22 ноя 2021
Глубокий смысл в маленьком слове - война
Глубокий смысл в маленьком слове - война
2
Мужской журнал 09:01 22 июн 2018
Тяга стабилизатора – один из самых быстро изнашиваемых элементов автомобильной подвески
Тяга стабилизатора – один из самых быстро изнашиваемых элементов автомобильной подвески
0
Авто-Тема 09:08 20 июл 2021
Стойки стабилизатора — функции, признаки неисправности
Стойки стабилизатора — функции, признаки неисправности
0
Авто-Тема 14:30 09 июн 2021
8 «тощих» зданий России, фасады которых создают иллюзию одной стены
8 «тощих» зданий России, фасады которых создают иллюзию одной стены
1
Все о работе руками 12:01 02 фев 2024
Стойки стабилизатора в автомобиле — назначение, замена
Стойки стабилизатора в автомобиле — назначение, замена
0
Авто-Тема 17:20 05 апр 2021
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
16
Мужской журнал 10:00 05 сен 2021
Невозможно забыть: самые нелепые центральные консоли и приборные панели
Невозможно забыть: самые нелепые центральные консоли и приборные панели
1
Авто-Тема 18:50 07 дек 2021
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
53
Авто-Тема 15:36 12 фев 2021
Примеры очень странных архитектурных «шедевров»
Примеры очень странных архитектурных «шедевров»
1
Все о работе руками 11:01 28 окт 2021
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
0
Авто-Тема 09:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства