«Ковровец-175» выпускали на заводе имени Дегтярева с 1963 по 1965 годы, это был первый 175-кубовый мотоцикл. Ранние модели имели много общего с чешской Jawa. На этой основе и создавался спортивный «Ковровец-175СМ», он предназначался для организаций ДОСААФ.
В названии «Ковровец-175СМ» буквы «СМ» означает категорию «спортивные многодневные». Отличием модели стал форсированный двигатель мощностью 14 лошадиных сил, который изготовлен из особо прочного легированного чугуна. Байк разгонялся до 100 км/ч на бездорожье.
Рама сделана из легированной стали, поскольку спортивный байк должен отличаться высокой прочностью. Мотоцикл оснастили широким рулем с горизонтально размещенной перекладиной. Таких рулей на обычных «Ковровцах» не было.
Во внешней модели произошло предостаточно изменений. В этом плане можно отметить новый бак, сиденье, переднее и заднее крыло. Иначе выглядит крепление передней фары. Топливный бак рассчитан на 12.5 литров.
«Ковровец-175СМ» выпускался не в штучной версии. За год выпускали 220-550 экземпляров. Сейчас оригинальный мотоцикл встретить практически невозможно. Отдельные экземпляры присутствуют в частных коллекциях и музеях.
Комментарии (0)