Все про автомобили для мужчин

Музей дорожной техники в Латвии

Автомузеев в Латвии немало, и этот - один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению. Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.



Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.


11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.



Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).


По соседству - английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.




Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.


Кулачный каток, на заднем плане винтажные каменные катки.


Дорожные знаки


Типы дорожных покрытий.


В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток...


Или примитивный скрепер.


Где дороги там и машины.. т.е., конечно же, телеги и другие повозки.


В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.


Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.


Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.


Звезда экспозиции - паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.







Рядом - трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем "Фордзон-Путиловец", делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.


Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.


Представлена и более современная дорожная техника - катки, грейдеры.



Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.


За ним - самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?



Автобус РАФ-975.



Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая "трехтонка" военных лет.

Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.





Классический минибас РАФ-2203 "Латвия" 70-80-х годов.




Слева - довольно редкий пикап на базе ГАЗ-24.


Директорская "Волга" ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.


А оно, надо сказать, отменное - дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это - уже другая история... Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.


Источник: Музей дорожной техники в Латвии
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры зил дорога скорость история музей музеи

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Илья Кириллов
Хозяева, а не временщики!
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства