В конструкции современного автомобиля предусматривается система ABS. Она необходима для того, чтобы предотвращать блокировку колес во время торможения. Такое опасное явление может возникать на любом дорожном покрытии — на мокром, снежном и даже сухом. Система ABS не дает колесам автомобиля заблокироваться и пойти в занос, что снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Чтобы система ABS функционировала правильно, в автомобиле предусматривается датчик ABS. Он точно определяет момент блокировки колеса, опираясь на частоту вращения. Помимо датчика, антиблокировочная система состоит из гидравлического и управляющего блока. Когда колеса почти блокируется, от электронного блока идет сигнал на гидравлический. Последний сокращает или полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к тормозному механизму этого колеса. Если по каким-либо причинам таких мер окажется недостаточно, включается специальный клапан, который направляет жидкость по отводной магистрали.
Очень часто система
Первым делом нужно убедиться, что в системе точно есть проблемы. Неполадки можно определить при помощи сигнальной лампы на приборной панели. Если они есть, индикатор будет мигать или постоянно гореть. Это первый признак, указывающий на то, что пора провести проверку. Есть и другие симптомы:
1) при резком торможении блокируются колеса;
2) во время нажатия на педаль тормоза не ощущается вибрация.
Стандартная схема антиблокировочной системы предполагает наличие датчика на каждом колесе. При необходимости, заменить эти элементы можно самостоятельно. Датчики на передней оси удобнее снимать с нижней части ступицы. В редких случаях до этих элементов можно добраться через подкапотное пространство. К задним датчикам можно добраться только через колесные арки. Для того, чтобы провести работы по замене, нужно заранее подготовить все необходимое — домкрат, ключ для болтов, комплект рожковых ключей и торцевых головок, молоток, отвертку, жидкий ключ и мультиметр.
Изначально нужно поставить автомобиль на ровной площадке и активировать стояночный тормоз. После этого можно снять кресла на заднем ряду, пластик порога и дверные уплотнители. Так можно добраться до разъема датчика. Для этого следует отогнуть фиксаторы и оттянуть пластиковые панели возле крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом после этого отсоединяют.
Домкрат нужно ставить в определенной точке, после чего поднимать автомобиль. На следующем этапе проводится демонтаж колеса. Только так можно добраться до крепежных элементов
Чтобы снять провод, нужно отогнуть антивибрационные накладки. Главное — вытащить кабель, но перед этим нужно отверткой снять все заглушки. Новая деталь устанавливается аналогично, после чего проводится сборка в обратном порядке. Замена задних датчиков — наиболее сложная процедура. К передним есть открытый доступ, поэтому можно обходиться без разбора салона.
Итог. Датчики ABS входят в систему ABS. Они определяют, в какой момент колесо начинает блокироваться и передают сигнал на блок. Провести замену этого элемента при поломке можно самостоятельно.
Комментарии (0)