В большинстве автомобилей вместо полноценного запасного колеса размещают докатку. Это летние покрышки, которые укладываются в машины еще на заводе. Автомобилисты редко обращают на них внимание - только в случае прокола основного колеса. Может произойти так, что в зимний сезон придется установить летнюю докатку вместо проколотого колеса. Главная особенность докатки - эксплуатация на небольшой скорости до места ремонта. Ее нельзя назвать полноценным колесом, особенно в зимних условиях. Рассмотрим, насколько хорошо “докатка” выполняет свои функции, и как к ней относятся сотрудники ГИБДД.
“Докатка” - неразмерное колесо, которое отличается высоким профилем. Ширина его меньше, чем у стандартного, поэтому оно не способно выдерживать сильную боковую нагрузку. Среди других отличий - внешний диаметр, рисунок протектора. Последний фактор особенно негативно сказывается на управляемости, так как отсутствует водоотвод и курсовая устойчивость. Если автомобиль будет передвигаться на скорости более 120 км/час, водитель ощутит изменение направления. Если в этот момент отпустить руль, машину начнет заносить в сторону.
Докатка представляет опасность, так как имеет проблемы с управляемостью, а также выступает причиной увеличения тормозного пути транспортного средства. Так как возникает разница при вращении колес, системы ABS и ESP начинают функционировать с ошибками. Они посылают неверные данные в блок управления. Если возникает хотя бы малейшее проскальзывание докатки, электроника начинает отпускать тормоза, из-за чего снижается интенсивность торможения. В зимнее время подобные неприятности встречаются гораздо чаще.
Поэтому на любой докатке вынесена специальная надпись - “Тemporary use only”, которую можно перевести как “Только для временного использования”. Скорость транспорта при движении должна быть ограничена отметкой 80 км/час. В зимнее время лучше придерживаться минимального показателя - 70 км/час.
С точки зрения закона, докатки нельзя эксплуатировать в зимнее время, так как они отличаются от штатных колес не только по размеру, но и по протектору и ширине. За нарушение автомобилисту грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Автомобилист может предотвратить такие неприятности, если объяснит сотруднику ГИБДД ситуацию. Часто происходит так, что в пути основное колесо прокалывает, а до места ремонта нужно как-то передвигаться. В таком случае выручает докатка, которую можно временно установить и отправиться до ближайшего сервиса. В таком случает сотрудники ГИБДД могут обойтись простым предупреждением.
Передвигаться с таким колесом следует аккуратно, так как маленькая площадь контакта не позволяет полноценно цепляться за дорожное покрытие. Колесо может проскальзывать, а автомобиль, фактически, передвигается на 3 колесах. Эксперты рекомендуют придерживаться повышенных оборотов, чтобы эффективнее тормозить двигателем.
Итог. “Докатка” - неразмерное запасное колесо, которое используется в экстренных случаях. Иногда за эксплуатацию такого элемента в зимнее время можно получить штраф.
Комментарии (0)