Во времена СССР, когда по стране ездили исключительно машины отечественного производства, вопросов о запасных колесах не возникало. Это было обычное полноценное колесо, которое рекомендовалось периодически менять с рабочими колесами, чтобы резина изнашивалась равномерно. Но то было раньше.
Теперь, когда в машине стараются сэкономить каждый сантиметр пространства, полноценную “запаску” очень редко можно встретить. В ходу всевозможные “докатки”, которые порой и колесом-то сложно назвать. Можно ли ездить на “докатке”, чтобы не получить штраф?
Чтобы ответить на данный вопрос, логично было бы обратиться к правилам. А там про “запаску” вообще ничего не говорится. Нет ее и в перечне неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать ТС (п. 2.3.1 ПДД РФ).
А если не запрещено, значит — разрешено. И не нужно ссылаться на п. 5.5 ПДД. К “докатке” он прямого отношения не имеет, т.к. это оборудование, которым комплектовался автомобиль с завода.
Но если вам все же повстречается какой-то слишком дотошный инспектор, поясните ему, что направляетесь к месту ремонта, соблюдая меры безопасности.
А сколько вам приходилось ехать на “докатке”? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)