На оживленных городских дорогах или пересеченной местности с авто может случиться серьезная неприятность, а именно - отлететь колесо. Доехать до сервиса с оторванным колесом будет проблематично, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы этого не произошло.
У грузового транспорта отлетают преимущественно задние колеса из-за перегруза. Причиной тому может стать и недостаточное внимание к состоянию крепежных болтов.
У легковых машин страдают ведущие колеса, которые были плохо закреплены, особенно, когда использовались нештатные болты. Во время движения они начинают разбалтываться, а само колесо вибрирует и стучит. Если появились такие звуки, их нельзя оставлять без внимания.
Проблема отрыва колеса актуальна для тех конструкций, где шаровая опора представляет собой подвижный элемент, обеспечивающий поворот колеса. Этот узел испытывает большие нагрузки. Не исключено, что за время эксплуатации детали подвески подвергаются коррозийным процессам. В итоге шаровая опора может оторваться от рычага.
Изношенную шаровую подвеску диагностировать сложно, подчас проблема длительное время никак себя не обнаруживает. Проверить узел можно путем проверки колеса на люфт. Чтобы не запустить проблему нужно периодически визуально осматривать шаровую подвеску на предмет ржавчины.
Если колесо все-таки отвалилось и укатилось, прежде всего, нужно предотвратить опрокидывания машины, поэтому не следует совершать резких движений рулем. Следует подстроиться под то, куда «ведет» авто и плавно его направлять. При удобном случае нужно аккуратно притормозить, коротко и часто нажимая на педаль тормоза.
Комментарии (0)