Когда автомобиль глохнет на ходу, это называется «приехали»! Это проблема, которая требует незамедлительного решения, ведь вместе с двигателем отключаются и другие системы. Причины, по которым это может произойти, разные. Одни – довольно простые и банальные. Другие – нетривиальные и менее распространенные. Рассмотрим причины, по которым автомобиль может заглохнуть на ходу.
1. Сломался топливный насос
Топливный насос для Ford Transit/ Фото: izap24.ru
Когда из бака не поступает горючее или поступает в недостаточном количестве, из-за этого машина может глохнуть на ходу. Если топливный насос, подающий горючее из бака в двигатель, сломался, то давления, необходимого для впрыска, не будет. И мотор заглохнет, проработав, может быть, несколько секунд.
Бывает и так, что непосредственно насос исправен, но забилась сетка топливоприемника в баке, и она не способна пропускать достаточный объем горючего.
У дизельных моторов и двигателей с непосредственным впрыском два насоса к перечисленным здесь проблемам может прибавиться износ топливного насоса высокого давления или его привода. Это не редкость для автомобилей с большим пробегом. В таких ситуациях насос подлежит ремонту или замене.
2. Проблемы с регулятором холостого хода
Выход из строя датчика холостого хода может стать причиной внезапной остановки автомобиля/ Фото: car.ru
Регулятор холостого хода – это маленькая деталь, которая отвечает за соответствующие обороты мотора. Она установлена в обходном канале системы впуска и подает небольшое количество воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Для прогрева двигателя необходимо подать больше воздуха, а при выходе на рабочую температуру – меньше.
Именно за это отвечает данная деталь. Выход ее из строя – частая причина того, что мотор автомашины глохнет. Но только если он инжекторный. Из-за подклинивания регулятора холостого хода двигатель перестает работать при отпускании педали газа. Если же он остается с выдвинутым штоком, то есть в закрытом положении, то машина глохнет на холостых оборотах.
Чтобы понять, что проблема непосредственно в регуляторе холостого хода, выжмете педаль газа и вместе с этим стартером прокрутите коленвал. Если мотор запускается, но количество оборотов растет – значит, регулятор холостого хода поврежден. В этом случае его нужно заменить.
3. Плохой контакт в электроцепи
Не исключен плохой контакт в электрической цепи/ Фото: armotauto.ru
Машина легко заводится, мотор работает ровно, мощность не падает. Но при езде по неровной дороге автомобиль, например, попал в ямку и сразу же заглох. Возможно, проблема в электрике – плохой контакт в электрической цепи.
Чаще пропадает масса – это провод, идущий к кузову. Эту проблему легко решить простой зачисткой или «потягиванием» контакта. Другой вариант – закрепить от силового агрегата к кузову дополнительный провод.
Немаловажное значение имеет состояние других клемм и контактов в электрической цепи. Они не должны быть сильно окислившимися, грязными или обгоревшими, а оплетка не должна иметь механических повреждений. От таких дефектов нужно избавляться.
Но если проблемы в электронике, а они тоже могут служить причиной того, что мотор внезапно глохнет, хорошо выявляются во время компьютерной диагностики, то неполадки в электрике во время такого тестирования не выявляются. Так что здесь лучший вариант – визуальный осмотр.
4. Неполадки в электронике
Сбои в электропроводке могут повлиять на работу инжектора/ Фото: autoradar.top
Неисправности в электронике относятся к более редким неполадкам, из-за которых автомобиль не держит обороты. Они не поддаются однозначной классификации. К таким неисправностям в современных машинах относятся сбои в электропроводке, влияющие на работу инжектора.
В более «возрастных» машинах может быть «плавающая» неисправность системы зажигания. Чтобы выявить эти неполадки, нужно провести тщательную диагностику отдельных компонентов.
5. Залито топливо плохого качества
Автомобиль может остановиться из-за низкого качества топлива/ Фото: hyperauto.ru
Некоторые автомобили очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому если в бак залит «плохой» бензин или дизель, то автомобиль, возможно, не поедет из-за этого. Если все же вы заправились некачественным горючим, то слейте его из бака и замените топливный фильтр. В дальнейшем заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
6. Сильно забился топливный фильтр
Забитый фильтр автомобильного топлива/ Фото: difa-avk.ru
Электронный блок управления в автомашине может адаптироваться к бензину плохого качества. Мотор потеряет в тяге, у него снизится мощность, но работать он, скорее всего, и не перестанет. Другое дело – грязь в бензине или дизеле.
Если машина глохнет на скорости, то это может быть из-за того, что мотору не хватает топлива. А это значит, что забился топливный фильтр, и он не может пропустить сквозь себя необходимый объем горючего.
Эта проблема актуальна как для отечественных автомобилей, так и иномарок. Но в старых моделях топливный фильтр забивается чаще. Необходимо снять бензиновый насос, поменять фильтр и промыть топливный бак, если он засорился.
7. Разгерметизировался воздуховод
Гофра воздуховода ГАЗ/ Фото: drive2.ru
Если разгерметизировалась гофра воздуховода, то из-за этого автомобиль тоже может заглохнуть. При этом воздух подсасывается, минуя датчик массового расхода воздуха. В итоге блок управления получает некорректные данные. Мотор начинает работать нестабильно, и машина глохнет, причем как во время езды, так и на холостых оборотах.
Также проблема может быть в том, что воздушный фильтр загрязнился. Тогда его необходимо заменить. Кроме того, стоит проверить входной патрубок на предмет закрытия его чем-либо или попадания в него воды.
8. Загрязнилась дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки/ Фото: vils.ru
Неисправности в воздушном фильтре приводят к загрязнению поверхности дроссельной заслонки. Из-за этого двигатель тоже может глохнуть на ходу. Дроссельная заслонка служит для регуляции подачи воздуха в двигатель. Также нужно обратить внимание на состояние датчика положения – это переменный резистор, устанавливаемый на оси заслонки.
Если загрязнилась дроссельная заслонка, то это может «вводить в заблуждение» электронику. Так, по факту отложения перекрывают сечение канала, а электронике будет казаться, что заслонка приоткрыта.
Если заслонка не закрывается, то воздух будет засасываться в цилиндры с избытком, обедняя горючую смесь. Она не воспламеняется, из-за чего двигатель глохнет. Тогда дроссельную заслонку нужно очистить изнутри с применением специальной автохимии. Если же сломался датчик положения, то необходимо его заменить. Эта процедура несложная, детали стоят недорого.
Машина может заглохнуть при переключении скоростей/ Фото: tarantas.news
Если двигатель глохнет при переключении скоростей, при сбросе оборотов, то это может быть связано с дефектом демпфера дроссельной заслонки. Это деталь, с помощью которой заслонка плавно возвращается в первоначальное положение без провалов оборотов.
Чтобы удостовериться, что проблема непосредственно в демпфере:
- хорошенько прогрейте мотор;
- руками откройте дроссельную заслонку и резко отпустите.
Если демпфер исправен, то заслонка быстро дойдет до первоначального положения, но не совсем. Потом притормозит и уже окончательно дойдет до мертвой точки через одну-две секунды. Если же она возвращается в первоначальное положение мгновенно, то демпфер подлежит замене.
Если демпфер в вашей машине не установлен, и она глохнет только после набора мотором очень высоких оборотов, возможно, неисправен блок управления двигателем. Но блок можно «досамообучить», чтобы он правильно вел себя в таких ситуациях. Для этого при езде на высоких оборотах плавно сбрасывайте газ, и со временем проблема устранится.
9. Повредилась мембрана вакуумного усилителя
Мембрана вакуумного усилителя автомобиля «Москвич»/ Фото: drive2.ru
В этом случае автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза. Тормозная система тоже имеет связь с работой мотора. От вакуумного усилителя тормозов вакуумный шланг подходит к впускному коллектору.
Если мембрана повреждена, то при резком торможении она не успевает создать разрежение. Из-за этого сильно обедняется горючая смесь, так как в нее попадает определенный объем воздуха из тормозной системы. Из-за этого двигатель глохнет. Необходимо заменить прокладки, мембрану, вакуумный шланг.
10. Сломался датчик положения коленвала
Работа датчика положения коленвала очень важна для мотора/ Фото: autonews.ru
Если машина глохнет на холостых оборотах, возможно, сломался датчик положения коленвала. Его показания очень важны для работы двигателя. Чтобы электронный блок управления вовремя подал топливо и искру, он должен понимать, в каком положении находятся поршни. Таким образом, если датчик положения коленвала не работает, то машина не сможет ехать. Отремонтировать эту деталь невозможно, и ее придется заменить.
11. Проблемы со свечами зажигания
Нагар на свечах зажигания может стать причиной плохой работы мотора/ Фото: auto.ru
Причиной, по которой глохнет мотор, может стать неправильная установка свечей зажигания, а также наличие нагара на них вследствие длительной эксплуатации. В этом случае необходимо очистить свечи, проверить на износ или убедиться в том, что они установлены правильно, с соответствующим зазором. Если свечи сильно изношены, и на них большой нагар, то лучше их просто заменит
12. Неисправен лямбда-зонд
Мотор может плохо заводиться из-за неисправного лямбда-зонда/ Фото: rad-star.ru
Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, служит для оценки содержания кислорода в выхлопных газах. Если он неисправен, то мотор будет плохо заводиться, сбрасывать тягу, чрезмерно потреблять горючее и глохнуть на ходу.
Признаки повреждения кислородного датчика настолько разнообразны, что лучше не пытаться «поставить диагноз» самому. Следует обратиться на станцию технического обслуживания, где проведут диагностику на специальном оборудовании.
Комментарии (2)