Все про автомобили для мужчин

Может ли двигатель работать без ГРМ?

Может ли ДВС работать без ГРМ? Вопрос, который не имеет однозначного ответа. На практике доказано, что такая конструкция допустима. Одни автомобилисты считают, что за таким механизмом будущее, а другие отмечают, что ничего нового в этом нет - все давно изучено и проанализировано. Но не всегда автопроизводители так просто отказываются от старых разработок.

В 2005 году был представлен автомобиль, который назвали в честь Кристиана фон Кенигсегга. Официально он получил статус самого быстрого серийного - тогда скорость составляла 388,87 км/час. Модель лидировала в номинации “лучший разгон” - скорости в 300 км/час удалось достичь за 11.92 секунды. И пока одни из самых эффективных в мире спорткаров устанавливают рекорды, их создатель передвигается на старой Saab 9-5. Этот автомобиль имеет уникальную особенность - мотор без распредвала, кулачков, толкателей клапанов и ГРМ. Это мотор с индивидуальным приводом клапанов, который должен был стать первым массовым проектом конструктора.

В ГБЦ этого мотора все так же есть 16 клапанов, каждый дополняется актуатором. Сигналы на открытие и закрытие поступают от компьютера. До этого предпринимались попытки создать такую конструкцию. Многие компании пытались оснастить каждый клапан индивидуальным приводом для независимого управления. Кенигсегг разработал необычную систему - за открывание клапанов отвечает пневматика, а за закрытие - гидравлика. Электрический привод нужен только для того, чтобы подавать воздух или масло в систему.

Актуатор Freevalve имеет серьезное преимущество - его можно использовать почти во всех моторах автомобильного и мотоциклетного типа. С такой установкой стандартный ДВС имеет более впечатляющие характеристики. На тестах разработка показала, что может потреблять на 30% меньше топлива и выдавать на 30% больше крутящего момента. Сокращение выбросов тоже присутствует - почти до 50%.

С клапанами Freevalve головка блока цилиндров и сам мотор оказываются более компактными. Но это не единственное преимущество, с точки зрения компоновки. Дело в том, что установка позволяет увеличивать количество клапанов на один цилиндр и делить функции между ними. Как сообщал разработчик, с такой установкой можно по-новому подойти к вопросу об организации пространства в салоне, так как мотор не будет занимать много места.

Еще одно преимущество - гибкие настройки, которые могут понадобиться в случае перехода на биотопливо.

Но самая не очевидная характеристика мотора с независимыми клапанами - высокий уровень надежности. Каждый автомобилист остерегается одной беды - обрыв ремня ГРМ. Последствия такого дефекта, как правило, фатальные - поршень может догнать клапаны и повредить их. Аналогичная неприятность произойдет и в других цилиндрах. У установки Freevalve нет такой проблемы, так как нет ГРМ. Если и произойдет так, что один цилиндр вдруг "стукнет", остальные останутся в безопасности. Это избавляет автомобилиста от необходимости тратить крупные финансы на ремонт и восстановление.

Итог. Мотор без ГРМ - разработка, которая уже существует и используется. Не все верят, что за такой системой будущее, так как такой двигатель был создан еще в начале столетия, но до сих пор не пошел в серийное производство.

 


Источник: Может ли двигатель работать без ГРМ?
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 5 автомобилист двигатель ГРМ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пылесос стал сильно шуметь и плохо сосать! Несколько действий -и он опять стал работать как новый. Инструкция с фото
Пылесос стал сильно шуметь и плохо сосать! Несколько действий -и он опять стал работать как новый. Инструкция с фото
2
Все о работе руками 08:01 07 сен 2023
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
0
Авто-Тема 13:37 25 дек 2021
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Когда пора менять ремень ГРМ
Когда пора менять ремень ГРМ
1
Авто-Тема 08:36 26 май 2021
4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз
4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз
11
Авто-Тема 13:11 06 фев 2021
Что делать, если двигатель заглох на ходу
Что делать, если двигатель заглох на ходу
1
Авто-Тема 07:52 12 апр 2023
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
1
Авто-Тема 07:42 07 июн 2023
"Русофобская дрянь": Россотрудничество отказалось работать с новым казахстанским министром
"Русофобская дрянь": Россотрудничество отказалось работать с новым казахстанским министром
23
Ваши новости 06:00 14 янв 2022
5 простых советов, которые помогут вычислить «заезженный» двигатель
5 простых советов, которые помогут вычислить «заезженный» двигатель
2
Авто-Тема 15:48 21 авг 2023
Как понять, что ремень ГРМ пора менять?
Как понять, что ремень ГРМ пора менять?
0
Авто-Тема 14:35 18 авг 2021
5 простых советов, которые помогут вычислить «заезженный» двигатель
5 простых советов, которые помогут вычислить «заезженный» двигатель
2
Авто-Тема 15:51 06 ноя 2023
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
2
Авто-Тема 08:21 16 май 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства