Текст:
Ожидается, что до конца нынешнего года в Москве будут собраны первые 600 машин этой марки, причем треть из них будут электрическими
Фото: АГН «Москва»
Завод «Москвич» начнет первую сборку автомобилей на следующей неделе,
При этом он выразил надежду на то, что уже в следующем году завод достигнет объемов работы, сопоставимых с прежними, когда завод принадлежал Renault. Ожидается, что до конца нынешнего года в Москве будут собраны первые 600 машин марки «Москвич», причем треть из них будут электрическими.
Говорит автоэксперт Артем Бобцов:
автоэксперт
«Это китайские автомобили JAC будут выпускаться на заводе «Москвич», я хочу подчеркнуть, именно выпускаться, а не производиться, поскольку речь идет именно о крупноузловой сборке, то есть автомобиль будут из нескольких крупных частей собирать воедино, приклеивать надпись «Москвич», Made in Russia и выпускать на дороги. Будет два автомобиля, на первом этапе, по крайней мере, JAC GS4 — хорошо известный в Китае автомобиль, довольно простой кроссовер, переднеприводный, с вариатором, с турбомотором 1,5, стандартный китайский набор. И второй автомобиль — электрический «Москвич» с запасом хода от 400 километров, с батареей емкостью 50 киловатт в час, в том же кузове, что GS4, только на электротяге и с заявленной скоростью зарядки от бытовой сети восемь часов, от быстрой зарядки — 45 минут. Цены пока не объявлены, но исходя из тех денег, которые стоит JAC, ввезенный из Китая, предполагаю выгоду от такой крупноузловой сборки, связанной с таможенной очисткой. Можно предположить, что базовый автомобиль будет стоить от 1,6 млн до 1,8 млн рублей. Что будет с ценами на электромобиль, пока вообще не ясно, поскольку не понятна его база, но понятно, что он будет не дешевле бензинового совершенно точно, скорее всего на 10-20% дороже: 2,2 и 2,3 млн, может быть, даже до 3 млн рублей. Электромобили пока просто базово дороже, чем бензиновые».
Завод «Москвич» — бывшая собственность компании Renault. В середине мая 2022 года
Ни о каком собственном производстве автомобилей на «Москвиче», к сожалению, сейчас речи быть не может, говорит автообозреватель Георгий Карпунин:
Георгий Карпунин
автообозреватель
«80% производства автомобилей «Москвич» до 1988 года, то есть до полного перехода на модель 2141, который отождествляют с началом конца завода, было сконцентрировано в Москве. Это и заводы автотракторного электрооборудования, и завод «Каучук», завод «Вулкан», Московский карбюраторный завод, исправно поставлявший амортизаторы для ходовых частей автомобиля «Москвич», и масса других производств, в том числе и производств средств производства, то есть станкостроительных предприятий, которые обеспечивали конвейеры всех столичных автозаводов необходимым станкоинструментальным парком. Конечно, вовсю применялось дорогостоящее импортное оборудование, но импортное оборудование давным-давно демонтировано, перепродано, в худшем случае изничтожено и отправлено в черный металл. На месте всех этих производств теперь столь необходимое городу жилье. Поэтому я бы не стал очень оптимистично возлагать большие надежды на какое-то полномасштабное производство».
«АвтоВАЗ» на заводе в Тольятти
Флагман Lada впервые был продемонстрирован 22 февраля. Он получил обновленную внешность с полностью диодными фарами, а также продвинутую медиасистему и полностью цифровую приборную панель.
Выпуск дорестайлинговой Lada Vesta велся на заводе в Ижевске. Однако этим летом «АвтоВАЗ»
Комментарии (21)