Тюнинг в автомобильной сфере никто не отменял. Тысячи автовладельцев, в попытке улучшить свои транспортные средства, прибегают к различным способам. Как правило, основная часть улучшений приходится на ходовую, а именно, на колеса. Автомобилисты привыкли устанавливать вместо обычных штамповок литые диски. На рынке предлагаются различные дизайны, которые могут визуально улучшить внешний вид автомобиля. Однако, даже размер колеса может повлиять на его привлекательность.
Установка колес большего размер — частый способ улучшить внешний вид автомобиля. И если некоторые автомобилисты к этому подходят ответственно, остальные не берут во внимание особенности конструкции ТС и рекомендации производителя. При этом, мало кто задумывается над тем, влияет ли размер установленных
Как работает спидометр. На классических автомобилях применялись стандартные механические приборы. На выходящий вал коробки передач ставили механический сенсор. Он считывал число оборотов. После этого вращение передавалось на гибкий вал и сам прибор. В самом устройстве закреплена магнитная вставка, которая может раскручиваться и тянуть за собой стрелку прибора. В современных автомобилях применяется электронная система. В ней отсутствует связь прибора и вала КПП. Сам датчик устанавливается на коробку передач и считывает количество оборотов выходящего вала. Сенсор передает данные на модуль управления, а БУ обрабатывает информацию и передает ее на приборную панель.
Калибровка спидометра. Спидометр транспортного средства должен калиброваться, исходя из конструктивных особенностей автомобиля. Важными параметрами здесь являются размер дисков и высота покрышки. Чем больше диаметр колеса, тем дальше автомобиль может проехать за один оборот. Например, автомобилю с дисками R13 придется сделать оборотов больше, чем авто с R17 для преодоления одного и того же расстояния.
Если на автомобиле постоянно стояли колеса одного размера, а потом поставили другие, можно будет заметить сбои в показаниях. Например, спидометр начнет показывать меньшую скорость, чем есть на самом деле. Производитель еще на заводе проводит калибровку приборов под определенный размер колес. Даже незначительные отличия от заводской конструкции могут привести к такому эффекту. В современных автомобилях есть ЭБУ с открытым кодом, поэтому можно без проблем изменить настройки спидометра под определенный размер колес. Установка колес большего размера подразумевает не только эту проблему. При создании транспортного средства производитель применяет все элементы так, чтобы они могли функционировать и сочетаться друг с другом. При установке больших
Итог. Колеса большого размера на автомобиле могут влиять на показания спидометра. Но это не единственный недостаток подобного тюнинга.
Комментарии (0)