Фотографии этого уникального автобуса, особенно его шикарного интерьера, иногда мелькают в сообществах любителей домов на колёсах, впечатляя многих людей, впервые их увидевших. В то же время о самой машине, и главное – истории её создания информации практически нет. Вот, я решил восполнить этот пробел.
Первый «Миротворец» (тогда он еще так не назывался), был построен в 1985 году энтузиастами религиозного коммьюнити The Twelve Tribes. Для этого они расширили старое зернохранилище одной из общин в Вермонте, превратив его в мастерскую.
Задумка создания автобуса была в сопровождении миссии, путешествующей по Америке и оказывающей медицинскую помощь, в том числе на концертах различных музыкальных групп.
Почему «Peacemaker»?
Это название автобус получил после того, как миссионеры общины The Twelve Tribes приняли активную роль в прекращении беспорядков, возникших в апреле 1989 года в Питтсбурге (Пенсильвания), на концерте Grateful Dead, между местной полицией и фанатами рок-группы. Тогда миссионеры встали между полицейскими и толпой агрессивных металлистов, играли свою музыку, танцевали, в результате чего накал стал спадать, фанатам Grateful Dead понравились растафарианские мотивы, в итоге конфликт был улажен, а начальник местной полиции назвал членов общины миротворцами.
Так они и назвали свой эффектный автодом. «Peacemaker I».
Всего было построено два автобуса. За основу первого был взят двухосный General American Aerocoach 1950 года, на который установили более новый двигатель 1961 года выпуска.
Работа над изменением корпуса шла на протяжении трёх месяцев с января по март 1987 года. Работали энтузиасты в холодной мастерской, в Северном Вермонте по 15-18 часов в сутки. К сожалению, фото постройки первого экземпляра найти не удалось.
К концу весны 87-го проект был завершен. За полтора десятилетия «Peacemaker I» проехал по американским дорогам более полумиллиона миль, пережил три двигателя. Менялись коробки передач, редуктор моста, ну и практически всё остальное, машина ведь изначально была не новой.
В начале 2000-х первый «Миротворец» стал капитально уставать, и община задумалась над постройкой нового автодома, который должен был стать гораздо удобней внутри, и выглядеть еще более эффектно снаружи.
За основу был взят трёхосный GMC Scenicruiser 1955 года. Для постройки кузова приобрели еще один General American Aerocoach 1949 года.
Работы проводились в более приспособленной для таких проектов мастерской в Ланкастере штата Нью-Хэмпшир.
Техническая часть GMC Scenicruiser изменений не претерпела, а вот кузов перекроили еще более основательно, чем в первом варианте.
Задняя часть автобуса представляет собой подобие дома с мансардой, где в мансардном этаже уместилась спальня, а под ней – кухня.
Вообще, «Peacemaker II» внутри выглядит как приличный, хоть и небольшой загородный домик. Здесь уже появился санузел, у первого варианта такой опции не было.
В интерьере угадывается морская тематика. В отделке использовано дерево – ясень, вишня, секвойя, ольха, орех.
Максимальная вместимость этого автодома – 24 человека. Проект по его созданию стартовал в 2005 году, завершен был в 2007-м, впервые «Peacemaker II» был представлен публике в Чаттануге, Теннесси, на встрече выпускников, после чего отправился колесить по западному, а затем и восточному побережью США.
В 2012-13 годах «Peacemaker II» сопровождал турне Боба Дилана по США.
Второй экземпляр и сейчас на ходу, колесит по Америке, чего, увы, нельзя сказать о первом. Но, может быть, его еще восстановят.
Комментарии (0)