Перед людьми талантливыми и целеустремленными нет ни барьеров, ни границ. Даже если речь заходит о реализации проекта спорного и фактически не осуществимого, такого, как полная реставрация старого Ikarus 55 Lux. Все потому,что легендарный автобус последнюю четверть века простоял под снегом и дождем.
Вот так автобус выглядел до начала ремонта.
Использовался он как сарай.
Салон выглядит особенно печально.
С этим автобусом Ikarus 55 Lux, который был выпущен в 1972 году, связана поистине невероятная история. До 1978 года транспортное средство работало, как и полагается в обычном автобусном парке в Ленинграде. Однако после этого Ikarus 55 Lux встал на четверть века. По какой-то загадочной причине машина осталась не у дел и была почти никому не нужной.
Почти все это время его использовали как сарай и бытовку. Только в 2006 году машину вернули обратно в автопарк и кое-как реконструировали. И только недавно, наш герой попал в руки группы энтузиастов, которая отважилась превратить его в настоящее произведение инженерного искусства.
Все детали сняли.
Началась кропотливая реставрация.
Работа кипела 2 года.
Автобус был перегнан в сухой блок и почти полностью разобран. Из-за того, что машина долгое время стояла на улице под снегом и дождем, многие части в ней просто сгнили. Все проемы, в том числе двери Ikarus 55 Lux были восстановлены руками мастеров. Люки изготовили и вовсе с нуля. Для кабины были сварены новые стенки. На автобус поставили новые бампера, отлитые из стеклопластика, которые выглядят точно также, как на оригинальной модели.
Заменили в автобусе и двигатель.
Мастера проделали чудесную работу.
Что нельзя было восстановить - делали с нуля.
В ходе капитального ремонта автобусу заменили двигатель на новый. Им стал Caterpillar 3116 мощностью 234 лошадиные силы. Работает вкупе с автоматической коробкой передач. Вся отделка салона также соответствует заводскому производству. Даже расцветка соблюдена в соответствии канону – сочетание красного и белого. Завершилась реконструкция долгожданной сборкой всех реконструированных деталей, а также вырезанием новой шильды «Ikarus Lux». На выполнение всех работ ушло 24 месяца.
В итоге получился такой красавчик.
Салон выглядит куда оптимистичнее.
Отличная работа.
Вернули и заводскую шильду.
«Икарус» простоял четверть века в качестве сарая/
Комментарии (13)