Для исследования Антарктики в 1957 году Харьковскому заводу тяжелого автомобилестроения дали заказ для сооружения самоходного жилого дома с гусеничным приводом. За 90 дней построили антарктический массивный вездеход «Харьковчанка», который стал легендой.
Официальное название этого транспортного средства – «изделие 404». Базой «Харьковчанки» является тягач АТ-Т. Харьковскими инженерами была увеличена база на пару дополнительных катков. При этом они значительно расширили гусеницы, которые оснащались снегозацепами.
Вездеход получил 520-сильный дизельный двигатель. Его мощность на короткое время увеличивалась за счёт турбонаддува. Этот автотранспорт весил 35 т и мог перевозить дополнительный вес прицепа на 70 т.
Площадь салона вездехода «Харьковчанка» составляла 28 м². Двухметровый потолок позволял советским исследователям стоять во весь рост. Тепло в салоне обеспечивалось восьмислойной термоизоляцией из капроновой ваты, электрообогревом стекол и специальными отопителями.
Для «Харьковчанки» предусматривались спальные места на 8 человек, небольшая кухня, туалет, зона отдыха, тамбур между входом в транспортное средство и основной салон.
«Изделие 404» оказался в итоге незаменимым помощником для освоения Антарктиды. Машина в 1959 году смогла осуществить 2700-киломкетровый переход от Мирного к Южному полюсу. В дальнейшем такие аппараты стали незаменимыми в вопросе обслуживания 6-ти полярных станций СССР. Их использовали до 2008 года.
Комментарии (0)