В 58-ом году советское правительство дало Харьковскому авиационному, а также машиностроительному заводу указание разработать и изготовить за 3 месяца вездеход, который способен покорить Южный полюс Земли.
В дальнейшем он должен был стать научно-исследовательской лабораторией. В 58-ом году государственной комиссией были приняты 3 антарктических вездехода под называнием «Изделие 404 С» «Харьковчанка».
Транспортное средство построили на основе артиллерийского тяжёлого тягача АТ-Т. В конструкцию шасси внесли массу изменений. При этом была удлинена база, добавлено два дополнительных катка, создана специальная полная рама, установлен более мощный мотор с наддувом, увеличена ширина гусениц до 1 м, изменена компоновка кабины, добавлены снегозацепы.
«Харьковчанка» получила следующие габариты: в длину – 8.5 м, в ширину – 3.5 м, в высоту – 4.0 м (антенна – 6.5 м). Силовой агрегат генерировал 520–1000 «лошадей». Масса модели составляет 35.0 т. Запас хода достигает 1500 км.
Скорость вездехода равна 30 км/час. Транспортное средство способно перемещаться по воде.
Комментарии (0)