Первые грузовики с короткими капотами компания Mercedes-Benz официально представила всем 5 марта 1959 года. Тогда началась история Mercedes-Benz Kurzhauber.
Если говорить о грузовых автомобилях того времени, то тогда только начала развиваться данная эра, но сам автомобильный мир менялся невероятно быстро. Самые радикальные перемены начали происходить в 50-х годах.
Примерно 70 лет назад состав простого магистрального поезда состоял из прицепа и грузового тягача. Большинство транспортных средств производители оснащали 200 - сильными моторами, крутящий момент которых составлял около 700 Н.м. Но расход дизельного топлива был на самом деле большим, на сто километров пути уходило порядка 50 литров.
Чтобы устроиться водителем такого большегруза, требовалась настоящая мужская сила. Рабочее место напоминало спартанские условия. Рев мотора был просто оглушающим, кондиционера не было, нужно было то и дело открывать боковое окно. От такой работы впечатления оставались, мягко скажем, неприятные. Однако в тот момент выбора в профессиях было немного, поэтому все нюансы списывали на рабочие издержки.
В те годы Mercedes-Benz, как и многие другие компании, занимались выпуском простых капотных транспортных средств. Но в конце 50-х годов решили кардинально изменить курс и начали заниматься выпуском короткокапотных авто. Это своего рода промежуточный вариант между бескапотниками и классическими машинами. Большая часть двигателя была внутри кабины.
Дизайн
Курносые аллигаторы. У новых грузовиков капот открывался иначе, от бампера, это напоминало пасть крокодила. Именно поэтому водители тут же начали называть короткокапотники аллигаторами. Большинство транспортных средств комплектовали 6-цилиндровыми силовыми установками, объемом 10.81 литра. Мощность составляла от 192 до 218 лошадиных силы. В дальнейшем объем двигателя увеличился до 11.58 литров, соответственно и мощность возросла, теперь она равнялась 210-240 лошадиным силам.
У курносых грузовиков обзорность была намного лучше, управлять было проще, но шум от двигателя никуда не делся и по-прежнему доставлял дискомфорт водителям.
Освоить выпуск новой серии грузовиков удалось за три года. Появилось сразу несколько вариантов: бортовые, самосвалы, седельные тягачи. Временем позже и полноприводные грузовики.
На экспортном рынке
Самая успешная короткокапотная модель – это 322, в 1963 году индекс был изменен на 1113. Первые две цифры свидетельствовали о допустимой массе, вторые две, то есть 13, обозначали мощность мотора, в данном случае это 130 лошадиных сил.
В марте 1971 года выпуск автомобилей Mercedes-Benz Kurzhauber L1817, LAK 2624 решили прекратить по причине упавшей популярности.
Комментарии (0)