
Те, кто был на военных аэродромах, конечно, видел эти машины. Они подвозят воздух, тепло, дают электричество. В общем, участвуют в подготовке к взлету. Они так и называют – машины обеспечения полетов. Большинство их них уже разменяло четвертый десяток, и выглядит весьма плачевно. Их ремонтируют по мере сил и возможностей, а один из самых мощных заводов по и ремонту находится в Нижнем Новгороде. После того, как машина покидает заводскую территорию ее уже не узнать. Кажется, что советские автозаводы, которые были уничтожены, восстали и начали клепать их заново. Впрочем, давайте все сами посмотрим!

01. Итак, это 170 ремонтный завод средств обеспечения полетов, который производит технику и оборудование, обеспечивающие эксплуатацию боевых самолетов.

02. В перспективе на базе этого предприятия планируется создать промышленный кластер по производству средств наземного обслуживания полетов, в который войдут несколько заводов в разных регионах страны.

03. Но пока это лишь перспективы, мы же будем говорить о сегодняшних реалиях

04. Этому КраЗУ лет куда больше чем, мне, но как шутят на заводе: дунуть, плюнуть, заменить, и как новенький!

05. Не так давно мы в Курске виделись…

06. Перед тем, как на машину начнут ставить оборудование, она пройдет ходовые испытания

07. Минутка философии

08.
- А пойдем, что покажу.
- Конечно пойдем!
- Смотри Заводится! До сих пор на ходу.

09. Это АПА-12Б. Аэродромный передвижной электроагрегат. Он стоит на шасси ГАЗ-69 и предназначен для запуска авиационных двигателей самолетов «МиГ-15», «МиГ-17», «МиГ-19», «Ил-14» и «Ил-28». Представляете сколько лет этой техники, а заводится с полуоборота!

10. А это АКДС 70М – автомобильная кислородоазотодобывающая станция. Её предназначение, правда, не авиационное, а гражданское. В полевых условиях из воздуха она добывает жидкий медицинский кислород, который не содержит водяных паров, масла, вредных примесей.

11. Хоть сейчас на аэродромы страны. И даже за ее пределы

12. Раньше запчасти поступали из Украины, сейчас многое пришлось делать самим

13. Впрочем, как говорят мастера, от этого завод только выиграл

14. В цехах довольно чисто, насколько применим этот термин к довольно грязному производству. Двигатели ведь не новые а старые…
15. Что-то чинят, что-то меняют. Если что в соседнем цеху почти любую деталь могут выточить

16. В общем, без дела никто не сидит

17.
- Я вот сюда залезу.
- Да ради бога!
- А сюда?
- Валяй!
- Не обвалится!
- Обижаешь! На совесть сделано!

18. Общий вид цеха

19. Перед началом комплексны испытаний

20. Здесь ремонтируют ходовую. Что-то надо подварить – не проблема, или подрихтовать – тем более.

21. Все ждут решения о том, что завод войдет в состав кластера и станет в нем головным предприятием

22. Надо будет на испытания напроситься

23. А вот в таком виде машины поступают на завод

24. Разумеется, не своим ходом

25. Печальное зрелище

26. Но в скором времени эту машину будет не узнать

27. Кстати в выходные про опыты с жидким азотом расскажу

28. Для создания кластера нужно 1,5 млрд. рублей. Деньги не малые, но на заводе уверены, что при желании их можно найти

                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
Комментарии (1)