Все про автомобили для мужчин

Магниогорск. На границе Европы и Азии.

Вопрос, куда поехать кататься на лыжах зимой на машине, как обычно возник у нас не за долго до отъезда.

Стали разбираться.

-Кавказ?

-Были там много раз. Посетили практически все курорты.

-Хибины?

-В это время года полярная ночь и бывает очень холодно.

-Что насчет Урала?

-Вполне себе вариант! Нам довелось там побывать уже несколько раз, но на горнолыжный курорт Металлург-Магнитогорск не заезжали. Ок.

-Что насчет жилья?

-Около курорта все занято, да и цены кусаются.

-А не остановиться ли в Магнитогорске? Снять квартиру можно совсем не дорого, до подъемника доехать можно менее, чем за час. Плюс инфраструктура, да и город посмотрим в перерывах между катанием!

На том и порешили.

Путь предстоял не близкий. До места порядка 1700 км. Решили проделать его в спокойном режиме с одной ночевкой в Казани. В Магнитогорск приехали поздним вечером и завалились спать. Наброски

Магнитогорск относительно молодой город. Его история началась в 1740 году, когда на левом берегу реки Яик на горе Атач были обнаружены залежи железной руды. Проба породы дала отличный результат: из 100 фунтов руды удалось выплавить 75 фунтов железа!

Спустя всего 3 года на правом берегу реки была возведена крепость Магнитная. А добывать руду для Белорецкого завода здесь начали только в 1759 году.

Современное название Урал, река Яик получила в 1774 году после подавления Екатериной II восстания Пугачева и освобождения крепости. А при советской власти гору переименовали в Магнитную.

В 1923 году начали проводить масштабную геологоразведку и проектные работы. Было определено место строительства комбината. Над проектом трудилось более 800 иностранных специалистов из США, Германии, Англии, Италии и Австрии под руководством американской компании Arthur McKee. Американцы должны были подготовить проектную документацию для строительства. Прототипом послужил металлургический комбинат U.S. Steel Corporation из штата Индиана, США.

В январе 1929 года Совнаркомом СССР на заседании было принято решение о начале строительства Магнитогорского металлургического комбината (или как его еще называют “Магнитки”) на левом берегу реки Урал. Параллельно со строительством комбината 1 января 1930 года было решено начать строительство на правом берегу реки города Магнитогорска.

Строительство велось ударными темпами. Открывались институты, школы, театры и прочие инфраструктурные объекты.

Интересное: Как советские машины продавали за границей.

А спустя всего 2 года комбинат дал первый чугун.

В годы ВОВ комбинат освоил выпуск брони стали, изготовление деталей для танков, стали для снарядов и многое другое. В том числе благодаря слаженной работе коллектива завода были одержаны победы в Сталинграде и под Курском, за что в 2015 году накануне 70-й годовщины победы в ВОВ городу было присвоено звание “Город трудовой доблести и славы”.

С момента закладки первого камня комбинат не прекращает развиваться. Открываются новые цеха и расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Благодаря чему сейчас ММК является одним из мировых центров черной металлургии.

Знакомство с городом мы начали с пешей прогулки. В новом микрорайоне смотреть особо нечего. Поразили разве что масштабы комбината, вид на который открывается с высокого берега реки. Кругом трубы печей и здания цехов, на сколько хватает глаз.

А вот в старой части города все весьма красиво. Прямые улицы, дома в Сталинском стиле выстроены ровными рядами. И практически отовсюду открывается отличный вид на здания комбината.

Интересным фактом оказалось то, что по одному из вариантов разделения, граница между Европой и Азией проходит в том числе и по реке Урал. При этом ММК располагается в Азии, а сам город в Европе! Чтобы попасть здесь в другую часть света достаточно лишь перейти мост через реку!

Проходя мимо здания дворца культуры комбината мы увидели объявление, что на ММК оказывается водят экскурсии, причем тут это начали делать первыми в России! Нас это очень заинтересовало, к тому же опыта промышленного туризма у нас еще не было! Купили билеты.

Проснулись пораньше и вот мы уже слушаем инструктаж по технике безопасности и одеваем средства индивидуальной защиты (технике безопасности тут уделяется особое внимание). По территории экскурсии возят на специальных автобусах, ведь территория комбината огромна!

Во время движения экскурсовод рассказывал нам интересные факты о самом комбинате, его истории и программе, которая нас ожидала.

Нам предстояло посетить доменную печь и увидеть, как из нее сливают расплавленный металл. После чего прогуляться по цеху “Стан 5000”, где из раскаленной заготовки специальными роликами раскатывают лист необходимой толщины.

В очередной раз удивились его масштабами. Площадь занимаемой территории чуть меньше площади Парижа, а протяженность ж/д рельс внутри комбината равна расстоянию от Челябинска до Магнитогорска! Конвейерные линии длинной в несколько километров, по которым перемещаются заготовки, огромные прессы, гигантские краны, цеха высотой в несколько десятков метров. Просто нет слов. Это надо увидеть своими глазами!

Магнитогорск – интересное место, которое обязательно стоит посетить. Промышленные объекты, как оказалось, могут быть не менее интересны, чем исторические места и музеи!

P.S. Горнолыжный курорт нам тоже очень понравился. Инфраструктура, склоны, подъемники – все в норме!

Интересное еще здесь: Совет.

Магниогорск. На границе Европы и Азии..

 


Источник: Магниогорск. На границе Европы и Азии.
Опубликовал:
Теги: история туризм азия европа граница

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
igor igor 
В статье все правда. В Красноярске не был, но был в Сочи, Сант-Морице. Инфраструктура в Магнитогорске, не дотягивает и сильно, а вот трассы..Конечно, не Сант-Мориц, но точно лучше, чем в Сочи. В этом году в Магнитогорске проводили чемпионат мира по сноубордингу... Это о качестве трасс,
Александр Будков 
Виктор Петров не стыдно? на заголовок посмотри, лентяй. чтоб тебя врачи так лечили
Олег Костин 
Забыли про воздух написать,которым дышат магнитогорцы.
Александр 1 
МАГНИОГОРСК. Там чё, горы магния?
Александр Свеженцев
В шерегеше лучшие трассы, посмотрите камеры онлайн.
Z В. М.
Шерегеш,Таштагол,тоже норм!
Z В. М.
Был на горнолыжке и в Абзаково и на Банном,но под Красноярском мне больше понравилось. Тем более что до Красноярска мне много ближе.:-))))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Северный поток – 2» изменил географию Европы
«Северный поток – 2» изменил географию Европы
50
Ваши новости 10:01 15 сен 2021
10 самых шокирующих традиций Азии
10 самых шокирующих традиций Азии
15
Мужской журнал 16:01 11 мар 2018
Зачем в странах Восточной Азии делают такие странные покатые крыши
Зачем в странах Восточной Азии делают такие странные покатые крыши
0
Все о работе руками 12:01 14 янв 2024
«Урус! Езжай в свою Россию!»: Почему в Средней Азии опять бьют и унижают русских
«Урус! Езжай в свою Россию!»: Почему в Средней Азии опять бьют и унижают русских
25
Ваши новости 13:00 26 сен 2021
Почему русские бежали из Средней Азии
Почему русские бежали из Средней Азии
27
Мужской журнал 09:59 07 ноя 2018
«Не мы первые начали»: Лукашенко озвучил ответ на стягивание Украиной войск к границе
«Не мы первые начали»: Лукашенко озвучил ответ на стягивание Украиной войск к границе
30
Ваши новости 08:00 27 янв 2022
Чего ещё мы не знали об Азии
Чего ещё мы не знали об Азии
3
Мужской журнал 11:00 04 ноя 2020
Стена на границе Белоруссии и Польши – только начало
Стена на границе Белоруссии и Польши – только начало
13
Ваши новости 08:00 03 окт 2021
Уже выдано оружие: На границе с Крымом образовывается «халифат»
Уже выдано оружие: На границе с Крымом образовывается «халифат»
4
Ваши новости 09:01 08 окт 2018
Многолетний спор России и Китая о географическом центре Азии
Многолетний спор России и Китая о географическом центре Азии
9
Мужской журнал 11:01 27 окт 2021
10 самых опасных живых существ Азии
10 самых опасных живых существ Азии
6
Мужской журнал 05:00 11 мар 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства