Водители, добирающиеся от Москвы до Казани, на сегодняшний день используют федеральную трассу М-7 «Волга» – эта дорога проходит до Уфы, и за проезд по ней автовладельцам платить не приходится. Однако альтернативы у неё на данный момент нет, так что на этом востребованном маршруте довольно часто возникают заторы. Решение было принято российскими властями несколько лет назад – разгрузить дорогу поможет платный дублёр, роль которого исполнит скоростная трасса М-12.
Согласно первоначальному плану, платный дублёр должен был пройти от столицы России через такие города, как Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), Шали (в Татарстане) до Казани. Однако в апреле 2021 года президент РФ Владимир Путин настоял на том, автодорогу следует продлить до Екатеринбурга. Предполагалось, что все работы будут завершены в 2024 году.
Теперь стало известно о том, что «Автодор» намерен продлить трассу М-12, к строительству которой подрядчики едва-едва приступили, ещё дальше. Предполагается, что каким-либо из новых проектов госкомпания займётся в 2023 году. О дальнейших планах глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал в ходе интервью изданию «РИА Новости».
По его словам, рассматривается вариант развития скоростной автодороги дальше, после Екатеринбурга, на восток – предполагается, что трасса пройдёт до таких городов, как Омск и Новосибирск. Вячеслав Петушенко пояснил, что госкомпании «совершенно чётко видит необходимость высокоскоростной трассы до Омска», она позволит водителям ощутимо экономить время в пути.
Вторая «ветка» будущей новой платной трассы предполагает развитие так называемой юго-восточной хорды: дорога пройдёт через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. По словам главы «Автодора», сейчас путь от Урала, следующий на юг страны представляет собой «перепробеги в 400 километров». Предполагается, что путь в эту сторону тоже окажется весьма востребованным. Так, с его помощью от Урала до Черноморского побережья можно будет проехать примерно на 10 часов быстрее, чем сейчас (на данный момент такой путь на автомобиле занимает свыше 40 часов).
Вячеслав Петушенко отметил, что уже в текущем году госкомпании нужно определиться, с тем, в какую сторону трассу М-12 «Москва – Екатеринбург» надо будет расширять в первую очередь. А непосредственно к реализации одного из проектов (либо «Екатеринбург – Омск – Новосибирск», либо «Екатеринбург – Краснодар») «Автодор» приступит в 2023 году.
Стоимость проекта строительства новой платной автодороги, естественно, вырастет. И дело не только в дополнительных «ответвлениях»: подорожает в том числе та часть маршрута, который был одобрен ранее – от Москвы до Екатеринбурга. Как пояснил президент «Автодора», одобренная смета была составлена по ценам 2017 года, а сейчас заметно дороже стали металл и битум. В ближайшее время проект отправят на экспертизу, после чего будет уточнена его финансовая оценка.
Важно, что строительство новой платной трассы имеет значение для наших властей ещё и потому что она войдёт в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. км (от Шанхая до Гамбурга). Его российский участок займёт около 2,3 тыс. км. Кроме участка трассы М-12 (более 800 км) в состав этого коридора также войдут и другие платные дороги, в их числе М-11 «Нева» и несколько пусковых комплексов ЦКАД.
Комментарии (0)