
Автомобилисты, которые не имеют большого опыта владения транспортным средством, когда сталкиваются с ремонтом узнают много новых и полезных вещей. Через определенное время узнаешь почти всю конструкцию автомобиля и без труда можешь сказать, что за деталь лежит перед носом. Однако, новичкам в этом деле приходится на просто. Не все знают, что в конструкции автомобиля есть лямбда зонд. Этот элемент выполняет очень важную функцию, поэтому при поломке нуждается в срочном ремонте. Рассмотрим, для чего он предназначен в автомобиле и какие признаки его выхода из строя.
Многие автомобилисты в своей речи уже давно
привыкли применять такие термины, как ABS, ESP и прочее. Однако, о
понятиях вроде инжектора или лямбда зонда мало кто слышал. За
последние 20 лет автопроизводители начали ужесточать меры по уровню
выхлопа, заботясь об окружающей среде. В результате, на
транспортных средствах появились каталитические нейтрализаторы. Это
устройства, которые понижают содержание вредных веществ в
отработанных газах. Катализатор давно признан эффективным средством
в этой области, но он может функционировать исправно при соблюдении
некоторых условий. Данное устройство не может работать долгий срок
без системы, которая контролирует состав топливно-воздушной смеси.
Поэтому на помощь катализатору решили встроить специальный датчик
кислорода, который носит название лямбда зонд.
Этот датчик занимается измерением состава отработанных газов
автомобиля, чтобы поддерживать оптимальную концентрацию
. Когда на 14.7 части воздуха приходится 1 часть
топлива, коэффициент лямбда равняется 1. Чтобы дойти до такой
точности, применяются системы питания с электронным впрыском
горючего. Кроме того, в конструкции есть специальное оборудование
для передачи информации - лямбда зонд. Поэтому специалисты не
сомневаются, что в системе топлива этот датчик играет важную
роль.
Интересно, что замеры воздуха в топливной смеси
проводятся не совсем стандартно. Это происходит путем определения в
отработанных газах концентрации кислорода в остатке. Это и есть
ответ на вопрос - почему лямбда зонд ставится перед каталитическим
нейтрализатором на выпуске. Датчик определяет концентрацию и
посылает сигнал на блок управления системой топлива. После этого
система автоматически перенастраивает количество топлива, которое
направляется в цилиндры.
На современных автомобиля может быть установлено несколько
датчиков. Один из них ставится как обычно, а другой - на выходе
катализатора. Такая система обеспечивает более точное приготовление
топливной смеси.
Как работает датчик. Полноценное функционирование датчика начинается только после того, как система разогревается до рабочей температуры - 250-450 градусов. Только тогда электролит приобретает повышенную проводимость. Любой датчик кислорода, в основе которого есть диоксид циркония, имеет в составе следующие компоненты:
-
твердый электролит Zr02;
-
электрод снаружи;
-
электрод внутри;
-
контакт заземления;
-
сигнальный контакт;
-
отверстие для крепления.
Когда двигатель только приступает к работе, датчик кислорода не принимает участие в управлении впрыском топлива. Топливно-воздушная смесь корректируется при помощи других устройств.
Поломки. Очень часто лямбда зонд
может выходить из строя. В таком случае первым признаком поломки
является тот факт, что блок управления
системой начинает работать по средним показателям.
Это приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, мотор может
начать работать нестабильно на холостых оборотах, повышается
содержание углекислого газа и понижается мощность силовой
установки.
Список неисправностей данного датчика слишком большой, поэтому
нельзя перечислить все поломки. Есть и такие дефекты, которые
нельзя обнаружить самостоятельно. Лучше всего периодически
проводить диагностику датчика при помощи специального
оборудования.
Итог. Лямбда зонд выполняет важную функцию в автомобиле. При помощи его показаний настраивается состав топливно-воздушной смеси.

Комментарии (0)