Автомобилисты, которые не имеют большого опыта владения транспортным средством, когда сталкиваются с ремонтом узнают много новых и полезных вещей. Через определенное время узнаешь почти всю конструкцию автомобиля и без труда можешь сказать, что за деталь лежит перед носом. Однако, новичкам в этом деле приходится на просто. Не все знают, что в конструкции автомобиля есть лямбда зонд. Этот элемент выполняет очень важную функцию, поэтому при поломке нуждается в срочном ремонте. Рассмотрим, для чего он предназначен в автомобиле и какие признаки его выхода из строя.
Многие автомобилисты в своей речи уже давно
привыкли применять такие термины, как ABS, ESP и прочее. Однако, о
понятиях вроде инжектора или лямбда зонда мало кто слышал. За
последние 20 лет автопроизводители начали ужесточать меры по уровню
выхлопа, заботясь об окружающей среде. В результате, на
транспортных средствах появились каталитические нейтрализаторы. Это
устройства, которые понижают содержание вредных веществ в
отработанных газах. Катализатор давно признан эффективным средством
в этой области, но он может функционировать исправно при соблюдении
некоторых условий. Данное устройство не может работать долгий срок
без системы, которая контролирует состав топливно-воздушной смеси.
Поэтому на помощь катализатору решили встроить специальный датчик
кислорода, который носит название лямбда зонд.
Этот датчик занимается измерением состава отработанных газов
автомобиля, чтобы поддерживать оптимальную концентрацию
Интересно, что замеры воздуха в топливной смеси
проводятся не совсем стандартно. Это происходит путем определения в
отработанных газах концентрации кислорода в остатке. Это и есть
ответ на вопрос - почему лямбда зонд ставится перед каталитическим
нейтрализатором на выпуске. Датчик определяет концентрацию и
посылает сигнал на блок управления системой топлива. После этого
система автоматически перенастраивает количество топлива, которое
направляется в цилиндры.
На современных автомобиля может быть установлено несколько
датчиков. Один из них ставится как обычно, а другой - на выходе
катализатора. Такая система обеспечивает более точное приготовление
топливной смеси.
Как работает датчик. Полноценное функционирование датчика начинается только после того, как система разогревается до рабочей температуры - 250-450 градусов. Только тогда электролит приобретает повышенную проводимость. Любой датчик кислорода, в основе которого есть диоксид циркония, имеет в составе следующие компоненты:
-
твердый электролит Zr02;
-
электрод снаружи;
-
электрод внутри;
-
контакт заземления;
-
сигнальный контакт;
-
отверстие для крепления.
Когда двигатель только приступает к работе, датчик кислорода не принимает участие в управлении впрыском топлива. Топливно-воздушная смесь корректируется при помощи других устройств.
Поломки. Очень часто лямбда зонд
может выходить из строя. В таком случае первым признаком поломки
является тот факт, что блок управления
Список неисправностей данного датчика слишком большой, поэтому
нельзя перечислить все поломки. Есть и такие дефекты, которые
нельзя обнаружить самостоятельно. Лучше всего периодически
проводить диагностику датчика при помощи специального
оборудования.
Итог. Лямбда зонд выполняет важную функцию в автомобиле. При помощи его показаний настраивается состав топливно-воздушной смеси.
Комментарии (0)