В концерне Daimler AG итальянский дизайнер Бруно Сакко проработал более 40 лет.
И даже в свои 87 лет мастер считает купе Mercedes C 126 одной из самых красивых моделей за все годы. В автомобиле сочеталась классическая красота и отличные инженерные решения своего времени.
Чем запомнился работой в Mercedes Бруно Сакко. Кто знает марку Mercedes, просто не может недооценивать вклад шефа «кафедры стилистики» (так до 1987 года назывался отдел дизайна) в развитие модельного ряда марки. Последовательно были внедрены такие знаковые идеи в моделях Mercedes:
- Появление самого малого седана в линейке. По сути, Mercedes 190 стал родоначальником класса «С».
- Mercedes А-класса. В этом классе Mercedes раньше не присутствовал. Было много споров о технических аспектах модели, но оригинальность в дизайне присутствовала.
- Mercedes E-класса. Именно при участии итальянского дизайнера модель получила четырехглазую компоновку.
Кроме того, команда Б.Сакко работала над проектом Mercedes в кузове С 111. Машины эти разрабатывались под двигатель Ванкеля, но так и не пошли в серию. Суммарно команда дизайнера курировала разработку 39 моделей.
Яркие черты Mercedes C 126. Несмотря на многочисленные проекты, купе класса «S» считается наиболее яркой дизайнерской работой. При разработке модели с индексом кузова 126, купе было обязательным условием в линейке. При этом отдельно оговаривалось, что в боковой линии будет отсутствовать центральная стойка.
Даже с учетом в целом удачной и яркой конструкции, было несколько спорных моментов, над которыми пришлось поработать:
- Оптическая связь бамперов. Имевший тогда место тренд, потребовал его реализации и в купе. Более массивную переднюю часть связали с задним бампером посредством боковой накладки.
- Ручки дверей. С учетом наличия всего по одной двери с каждой стороны, требовалась разработка удачного дизайна ручки, чтобы этот элемент не смотрелся чужеродным на борту.
Машина получила некоторые инновации в технической начинке и в салоне. С 1984 года серийно стали устанавливать ABS. Примерно с этого времени появились литые диски. Стальные «штамповки» оставили только для базовой версии.
Если электропривод сидений для того времени предлагали и другие компании, то электрический ремень безопасности был предложен впервые на этой модели.
Для наделения купе Mercedes отличными динамическими показателями на него решили устанавливать
В качестве заключения.
Комментарии (0)