Все про автомобили для мужчин

Легендарный Mercedes-Benz 500E: почему многие считают его лучшим седаном в истории

Появившийся на свет еще в 1984 году седан Mercedes-Benz W124 заслуженно считается автомобилем легендарным. Сложно будет отыскать другой автомобиль, который граждане вспоминали бы с таким трепетом и любовью. Конечно, заполучить подобного красавца в свое время смог далеко не каждый. Машина была, мягко говоря, не из числа доступных. Однако в 1990-е годы на отечественных просторах 124-ый хотели буквально все! За что же его считают едва ли не лучшим седаном в истории?
 

Ездят на них до сих пор. |Фото: bringatrailer.com.

Ездят на них до сих пор. |Фото: bringatrailer.com.



До сих пор серия легковых автомобилей Mercedes-Benz W124 остается едва ли не лучшим, что Daimler AG делали в своей истории. Во всяком случае подобный тезис наверняка озвучит большинство отечественных автомобилистов из числе тех, кому все-таки удалось посидеть за одним из этих красавцев. Вообще машины до 2000 года выпуска вызывают у автомобилистов какую-то совершенно особенную ностальгию. И дело здесь не только в том, что ЛКП был толще, кресло мягче, а урчание мотора приятнее. Семейство W124, мягко говоря, большое. Были в нем как заднеприводные, так и полноприводные седаны. За почти 15 лет истории автомобили модельного ряда выпускались в 4 кузовах: универсал, купе, кабриолет и седан. История серии началась в 1984 году и закончилась в 1998-м.
 

Серьезный такой автомобиль. |Фото: mercedesblog.com.

Серьезный такой автомобиль. |Фото: mercedesblog.com.



Модель седана 500E от 1990 года выпуска среди любителей W124 и вовсе занимает совершенно особое место. Многие считают именно 500-ый лучшим седаном в истории Mercedes-Benz. Как и в случае с остальными моделями, дизайн данного седана был разработан знаменитым итальянским мастером Бруно Сакко. Напомним, что он занимал в том числе пост главного дизайнера Daimler AG в период с 1985 по 1999 годы. Для середины 1980-х годов идеи, предложенные Сакко, во многом были революционными. Отчасти именно с этим связана такая популярность почти всех моделей W124 на протяжении дюжины лет.
 

Трижды признавалась лучшей в мире. |Фото: blogspot.com.

Трижды признавалась лучшей в мире. |Фото: blogspot.com.



Седаны 500E сочетали в себе стиль, комфорт, эффективность и безопасность. Интересной особенностью модели было то, что в свое время она стала одной из немногих машин с 87% покрытием лобового стекла дворниками! Кроме того, «хитрый» всегда умудрялся держаться параллельно воздушному потоку. Стекла фонарей 500E были сконструированы таким образом, чтобы всегда пропускать свет. Справлялись с этой задачей они даже будучи сильно загрязненными. Все эти и еще многие другие приятные фишки появились непосредственно благодаря труду Бруно Сакко.
 

"Нестареющий

Нестареющий



Роскошный автомобиль оснащался 5-литровым двигателем V8 m119 с отдачей 329 л.с. Агрегат работал вкупе с автоматической коробкой передач с 4 ступенями. До 100 км/ч 500E разгонялся за 6.1 секунды, а максимальная скорость была ограничена 250 км/ч. Задняя подвеска была оснащена регулировкой уровня. В машине впервые появилась система ASR, увеличенный в два раза по сравнению с другими седанами семейства катализатор. Установили в машину и новейшую электронную систему впрыска LH-Jetronic. В кузове 500E также произошли некоторые изменения: расширили колесные арки, поставили новые бампера. Гоняла 500-ка будущий обутой в шины 225/55 ZR16, которые натягивались на легкосплавные диски-ромашки. Машину минимум трижды называли лучшей в мире на крупных международных мероприятиях. И был у седана 500E только один страшный грех – цена.


Источник: https://novate.ru/blogs/021122/64597/
Опубликовал:
Теги: фото Мерседес обзор автотема Mercedes-Benz 500E

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
антон луценко 
На мой субъективный взгляд, Mercedes-Benz-504K, выпускавшийся в 1934-41 гг., был во всех отношениях легендарнее и лучше, хотя фирменный "грех" в виде высокой цены был свойственен и ему тоже. Подробнее об этой красивой машине можно прочитать, например, вот здесь: https://autoxs.ru/models/mercedes/650-1934-mercedes-benz-500k-540k-special-roadster.html
Андрей Гаврилов
История противостояния близких моделей Mercedes и BMW не столь стара, как сами автомобили этих марок. Однако с середины семидесятых годов конкурентная борьба обострилась до предела. В своё время мы вспоминали о том, как за тугой кошелёк покупателя сразу же схлестнулись первые S-класс и "семёрка" в кузове E23. Но в определенный момент битва переросла в прямое соревнование литров и лошадей под капотом, в результате чего в 1991-м на рынке дебютирует знаменитый Е500 (W124) созданный совместно с Porsche – крутой и по характеристикам и по истории создания автомобиль, сегодня превратившийся в объект культопоклонства. Mercedes создал культовую модификацию Е-класса с пятилитровым бензиновым двигателем V8. В истории этой модели всплывают два громких имени – Porsche и AMG. Так кто же все-таки выпустил первую пятилитровую "ешку"?
"Моторное" превосходство мюнхенских седанов пятой серии (Е34) до 1989 года было не столь очевидным. Да, BMW были традиционно чуть быстрее и резче в реакциях, однако трехлитровый мерседесовский двигатель семейства М130 развивал практически те же 180-190 л.с., что и рядная баварская «шестёрка» М30В30 с аналогичным рабочим объемом. Но в январе 1989-го в Мюнхене началось производство "пятерки" с обозначением М5, 3,6-литровый двигатель которой развивал внушительные 315 "лошадок", благодаря чему "эмка" в кузове Е34 с механической трансмиссией набирала сотню всего за 6,3 секунды, а максимальную скорость топ-версии искусственно ограничили на отметке в 250 км/ч.
Мерседесу было нечем ответить на такую "заявку" главного конкурента, ведь даже после небольшого рестайлинга осенью 1989 года самой мощной "ешкой" стала модификация 300Е-24. Под капотом "трехсотого" с "листвой" по периметру кузова в результате модернизации появился новейший трехлитровый двигатель М104 с четырьмя клапанами на цилиндр, который до этого ставили на родстер SL с заводским обозначением W129. Да, он развивал свыше двух сотен сил – 220, если быть точным, но с параметрами "эмки" эту цифру было не сравнить.
Поэтому мерседесовцы поступили довольно нестандартно. При взаимодействии с земляками – компанией Porsche – была разработана вершина модельного ряда Е-класса в кузове W124, получившая индекс 500Е (впоследствии – Е500 в соответствии с новым обозначением модели в ряду марки). Сотрудничество двух крупных автопроизводителей по выпуску "пятисотого" на базе седана W124 носило отнюдь не формальный характер: кузова на стапелях сваривались практически вручную на заводе Porsсhe Rossle-Bau, расположенном в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта), после чего на специальных грузовиках переезжали на завод Mercedes-Benz в небольшом городке Зиндельфинген (входит в административный округ Штутгарта) и окрашивались стандартной «мерседесовской» палитрой, затем возвращались на Porsсhe для сборки, после чего уже в готовом виде снова попадали на Mercedes, где проходили проверку перед отправкой клиентам или на экспорт.
Такая «многоступенчатость» позволяла мерседесовцам осуществлять сборочные и доводочные работы на стороннем предприятии при сохранении стандартных номеров VIN и обозначений на кузове. Иными словами, побывав в "чужой конюшне", самый мощный Mercedes Е-класса не превращался в Porsche ни формально, ни по сути. Интересно, что после «волчка» на той же сборочной линии Porsche на заводе Rossle-Bau в Цуффенхаузене собирали… 316-сильный Audi RS2!
Главное (но далеко не единственное!) отличие "волчка" от остальных версий Е-класса скрывалось, разумеется, под капотом. Могучее V-образное восьмицилиндровое сердце вновь позаимствовали у родстера SL, установив вместо системы впрыска KE-Jetronic более современную электронную версию LH-Jetronic. Довольно крупный силовой агрегат потребовал также переноса в багажник аккумуляторной батареи, что благоприятно отразилось и на развесовке.
Двигатель с индексом М119 развивал внушительные 326 л.с. – это было хоть и небольшое, но убедительное преимущество над "эмкой" по показателю максимальной мощности. Благодаря этому даже в паре с четырехступенчатым автоматом пятилитровый "сто двадцать четвертый" разгонялся до сотни за 6,1 секунды – то есть, даже чуть быстрее, чем "эмка"! На практике же многое зависело от квалификации водителей, а максимальная скорость седанов обозначалась на отметке 250 км/ч, причем в любом случае (и у Mercedes, и у BMW) она ограничивалась искусственно с помощью электроники. А без программируемого "ошейника" Mercedes был способен набрать и все 270 километров в час.
Многолитровый двигатель, развивавший 480 Нм крутящего момента, обладал внушительной тягой практически на любой скорости, благодаря чему "волчок" сразу же стал настоящим королём автобанов, с которым мало кто мог поспорить в диапазоне скоростей "от 150 и выше". Не считая экзотики вроде Lotus Omega, в начале девяностых годов «пятёрка» BMW была, пожалуй, единственной машиной этого класса, которая могла ехать с ним на автобане, что называется, ноздря в ноздрю. Причем V-образная «восьмерка» под капотом баварского седана тоже появилась, но произошло это лишь в 1992 году, а по рабочему объему 540-я все же уступала «пятисотому» целый литр, выдавая 286 л.с. максимальной мощности. Полноценно же «зарубиться» на скоростной трассе с «пятисотым» могли разве что обладатели настоящей «эмки».
Несмотря на достаточно сильное внешнее сходство версии 500Е с более скромными модификациями "ешек", кузов "волчка" существенно отличался от стандартного. Во-первых, появились расширенные передние и задние колесные арки, что потребовало соответствующего изменения крыльев и примыкающих панелей. Во-вторых, кузов получил другие бамперы с обвесом, которые также "подогнали" под более широкие арки. В-третьих, благодаря более жесткой подвеске автомобиль стал немного ниже, а на легкосплавных дисках появились низкопрофильные шины размерности 225/55 R16. Наконец, лампы ближнего и дальнего света разнесли по секциям головной оптики, а противотуманки переехали на нижнюю часть переднего бампера.
В сравнении с остальными "сто двадцать четвертыми" 500E сразу выделялся особой посадкой кузова и массивными обводами крыльев, которые и позволяли безошибочно отличить снаружи этого "зверя" от обычных седанов Е-класса.
Кроме того, "пятисотый" получил более мощные тормоза и автоматическую регулировку уровня задней гидропневматической подвески. В качестве стандартного оборудования на этом автомобиле появилась противобуксовочная система ASR. Поскольку стоимость "волчка" (135 000 DM) более чем вдвое превышала цену "среднего" Mercedes-Benz W124, богатое оснащение интерьера предусматривало не только кондиционер и многочисленные электроприводы, но и кожаный салон Sportline с креслами фирмы Recaro. При этом формально автомобиль превратился в четырехместный из-за деревянной консоли по центру заднего сиденья.
Из-за упомянутой выше специфики сборки полный цикл производства "волчка" растягивался на 18 дней, а всего за пять лет было произведено около 10 000 экземпляров "пятисотого". Однако история быстроходного седана Mercedes в этом кузове была бы неполной без упоминания модели 300Е 5.6 AMG, получившего прозвище Hammer ("молоток"). Именно он, а не "волчок", был первым "сто двадцать четвертым", получившим под капот благодаря специалистам компании AMG V-образную "восьмерку" М117 от модели 560 SEC. Этот мотор был еще мощнее (360 л.с.) и развивал 510 Нм крутящего момента, благодаря чему 300 Е 5.6 AMG набирал «сотню» с места всего за 5,4 секунды и впервые для седанов этого класса официально превысил порог скорости в 300 км/ч. Существовала и еще более мощная шестилитровая версия 300Е 6.0, двигатель которой выдавал умопомрачительные 385 л.с. Считалось, что творение специалистов из Аффальтербаха по ходовым качествам было сравнимо с суперкарами Ferrari.
Почему же при этом 500E считается первым серийным Мерседесом с V-образной «восьмеркой»? Все очень просто: как раз до 1990 года компания AMG наряду с остальными тюнинговыми ателье вроде Brabus и Lorinser оставалась сторонним производителем. Первой же моделью совместной разработки в рамках договора о кооперации в 1993-м стал компактный седан Mercedes-Benz C36 AMG, а чуть позже к нему прибавился и Е60 AMG. К тому же «Хаммер» от компании AMG был поистине штучным товаром: всего было произведено только несколько десятков купе и седанов с 5,6-литровым мотором, в то время как количество выпущенных «пятисотых» измерялось тысячами. Таким образом, именно "волчок" был и остаётся первым "чистым" Е-классом, который в заводских условиях оснащался "священным виэйтом".
Денис
Он и есть легендарный!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
26
Авто-Тема 16:32 27 янв 2022
Тёмные страницы европейской истории
Тёмные страницы европейской истории
55
Мужской журнал 08:01 08 июн 2021
Империи зла: самые жестокие государства в истории
Империи зла: самые жестокие государства в истории
124
Мужской журнал 09:01 10 апр 2018
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
10
Мужской журнал 09:00 01 июн 2021
В музее США стоят два гранёных стакана из России: почему специалисты считают их "невозможными"
В музее США стоят два гранёных стакана из России: почему специалисты считают их "невозможными"
18
Мужской журнал 10:01 28 янв 2022
Забавные истории из жизни Владимира Высоцкого, о которых многие не знают
Забавные истории из жизни Владимира Высоцкого, о которых многие не знают
90
Авто-Тема 12:26 25 янв 2018
«Разведчик, спецназовец, министр»: почему Александра Чернышёва считают одним из самых загадочных царедворцев XIX века
«Разведчик, спецназовец, министр»: почему Александра Чернышёва считают одним из самых загадочных царедворцев XIX века
4
Мужской журнал 08:01 24 май 2021
Пять причин не покупать Mercedes-Benz E-Class W212 с пробегом
Пять причин не покупать Mercedes-Benz E-Class W212 с пробегом
0
Авто-Тема 08:32 29 сен 2021
Самые странные находки в истории археологии
Самые странные находки в истории археологии
0
Мужской журнал 10:02 13 июл 2018
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
35
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
15
Авто-Тема 12:36 28 апр 2020
Почему запотевают стекла изнутри автомобиля, и как с этим справиться
Почему запотевают стекла изнутри автомобиля, и как с этим справиться
1
Авто-Тема 17:44 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства