Появившийся на свет еще в 1984 году седан Mercedes-Benz W124 заслуженно считается автомобилем легендарным. Сложно будет отыскать другой автомобиль, который граждане вспоминали бы с таким трепетом и любовью. Конечно, заполучить подобного красавца в свое время смог далеко не каждый. Машина была, мягко говоря, не из числа доступных. Однако в 1990-е годы на отечественных просторах 124-ый хотели буквально все! За что же его считают едва ли не лучшим седаном в истории?
Ездят на них до сих пор. |Фото: bringatrailer.com.
До сих пор серия легковых автомобилей Mercedes-Benz W124 остается едва ли не лучшим, что Daimler AG делали в своей истории. Во всяком случае подобный тезис наверняка озвучит большинство отечественных автомобилистов из числе тех, кому все-таки удалось посидеть за одним из этих красавцев. Вообще машины до 2000 года выпуска вызывают у автомобилистов какую-то совершенно особенную ностальгию. И дело здесь не только в том, что ЛКП был толще, кресло мягче, а урчание мотора приятнее. Семейство W124, мягко говоря, большое. Были в нем как заднеприводные, так и полноприводные седаны. За почти 15 лет истории автомобили модельного ряда выпускались в 4 кузовах: универсал, купе, кабриолет и седан. История серии началась в 1984 году и закончилась в 1998-м.
Серьезный такой автомобиль. |Фото: mercedesblog.com.
Модель седана 500E от 1990 года выпуска среди любителей W124 и вовсе занимает совершенно особое место. Многие считают именно 500-ый лучшим седаном в истории Mercedes-Benz. Как и в случае с остальными моделями, дизайн данного седана был разработан знаменитым итальянским мастером Бруно Сакко. Напомним, что он занимал в том числе пост главного дизайнера Daimler AG в период с 1985 по 1999 годы. Для середины 1980-х годов идеи, предложенные Сакко, во многом были революционными. Отчасти именно с этим связана такая популярность почти всех моделей W124 на протяжении дюжины лет.
Трижды признавалась лучшей в мире. |Фото: blogspot.com.
Седаны 500E сочетали в себе стиль, комфорт, эффективность и безопасность. Интересной особенностью модели было то, что в свое время она стала одной из немногих машин с 87% покрытием лобового стекла дворниками! Кроме того, «хитрый» всегда умудрялся держаться параллельно воздушному потоку. Стекла фонарей 500E были сконструированы таким образом, чтобы всегда пропускать свет. Справлялись с этой задачей они даже будучи сильно загрязненными. Все эти и еще многие другие приятные фишки появились непосредственно благодаря труду Бруно Сакко.
Нестареющий
Роскошный автомобиль оснащался 5-литровым двигателем V8 m119 с отдачей 329 л.с. Агрегат работал вкупе с автоматической коробкой передач с 4 ступенями. До 100 км/ч 500E разгонялся за 6.1 секунды, а максимальная скорость была ограничена 250 км/ч. Задняя подвеска была оснащена регулировкой уровня. В машине впервые появилась система ASR, увеличенный в два раза по сравнению с другими седанами семейства катализатор. Установили в машину и новейшую электронную систему впрыска LH-Jetronic. В кузове 500E также произошли некоторые изменения: расширили колесные арки, поставили новые бампера. Гоняла 500-ка будущий обутой в шины 225/55 ZR16, которые натягивались на легкосплавные диски-ромашки. Машину минимум трижды называли лучшей в мире на крупных международных мероприятиях. И был у седана 500E только один страшный грех – цена.
Комментарии (3)