Все про автомобили для мужчин

ЛуАЗ — история создания и развития отечественного завода

ЛуАЗ - предприятие, основанное в 1951 году. Ранее Луцкий автомобильный завод занимался выпуском транспортных средств повышенной проходимости. Сейчас предприятие является частью крупной компании “Богдан”. На данный момент главной специализацией является сборка автобусов и троллейбусов.

В феврале 1951 года на месте, где находились ремонтные мастерские в Луцке, организовали завод. Он занимался выпуском различного оборудования - душевые установки, ТСМ-6.5 и тележки КДМ-46. Последние использовались для монтажа и демонтажа силовых агрегатов у тракторов. Кроме того, завод занимался выпуском вентиляторов ВР-6 и ЭВР-6.

Уже в октябре 1955 года на базе ремонтной мастерской в действие была введена начальная очередь авторемонтного завода. На нем специалисты занимались ремонтом и восстановлением транспортных средств модели ГАЗ-51 и ГАЗ-93. Кроме того, на заводе начали осваивать выпуск запасных деталей для этих автомобилей. В то время там трудилось 232 человека.

В 1959 году Луцкий авторемонтный завод переименовали в ЛуМЗ - Луцкий машиностроительный завод. Первая продукция после такого переворота - прицеп-лавка ЛуМЗ-825. Позже начали собирать реммастерские ГОСНИТИ-2. Модель ЛуМЗ-945 строилась на базе автомобильного фургона Москвич-432. За основу новых проектов брали технику других производителей - УАЗ-451, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130.

Тестовые прототипы новой техники ЗАЗ-969В построили в 1965 году. Первая промышленная партия ЗАЗ-969 в количестве 50 экземпляров была собрана в 1966 году. Свое последнее название завод принял в 1967 году - ЛуАЗ. С этого момента главной специализацией стал выпуск автомобилей грузопассажирского типа. Кроме того, начали собирать транспортеры военного назначения ЛуАЗ-967. Уже в 1973 году выпустили 5000 экземпляр ЛуАЗ-969.

Совершенно новый проект в виде внедорожника ЛуАЗ-967М, который мог передвигаться по воде, построили в 1975 году. Производственную корпорацию АвтоЗАЗ сформировали только в 1975 году. В его состав вошел завод “Коммунар”, Мелитопольский моторный завод, Луцкий автозавод и ряд других.

Модернизированный внедорожник ЛуАЗ-969М начали выпускать в 1979 году. Производственная отметка в 100 000 экземпляров была достигнута через 3 года после этого. Малогабаритный аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 вышел в конце 1980 годов, а сразу после него приступили к сборке внедорожника ЛуАЗ-1302. В конце 1990 годов производство начало постепенно сокращаться. В 1999 было выпущено только 27 автомобилей.

В начале нового столетия на предприятии освоили сборку автомобилей марки УАЗ и ВАЗ. Их собирали из машинокомплектов. Внедорожник УАЗ-3160 встал на конвейер в 2001 году. В 2004 на заводе построили 50 000 экземпляр автомобиля марки ВАЗ. Через год после этого владельцем корпорации официально стал “Богдан”. К сборке ВАЗ-2110 приступили в тот же период.

Большой переворот произошел в 2006 году, когда в эксплуатацию ввели линию по выпуску автобусов. Через 3 года предприятие получило новое наименование, а в 2014 году его переоборудовали для выпуска автобусов и троллейбусов.

Итог. ЛуАЗ - предприятие, которое появилось еще в 1950 годах. В разные периоды оно занималось выпуском автомобилей, ремонтом техники и сборкой автобусов.

 


Источник: ЛуАЗ — история создания и развития отечественного завода
Опубликовал:
Теги: история автомобили Луаз 2 завод отечественный

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Автомобиль ЛуАЗ – последняя гордость отечественного автопрома
Автомобиль ЛуАЗ – последняя гордость отечественного автопрома
0
Авто-Тема 10:52 17 дек 2021
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
15
Ваши новости 12:26 21 июл 2021
Сколько стоит «ЛуАЗ»-амфибия в отличном состоянии
Сколько стоит «ЛуАЗ»-амфибия в отличном состоянии
0
Авто-Тема 11:54 15 июл 2021
«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета
«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета
0
Авто-Тема 11:30 27 июн 2021
История отечественного кабриолета «Лада Наташа»
История отечественного кабриолета «Лада Наташа»
0
Авто-Тема 00:25 15 окт 2021
Необычный ЛуАЗ-Прото: Почему о нем мало кто знал в СССР
Необычный ЛуАЗ-Прото: Почему о нем мало кто знал в СССР
0
Авто-Тема 11:36 15 окт 2021
ЛуАЗ-1901 «Геолог»: ездит, плавает, томится в музеях
ЛуАЗ-1901 «Геолог»: ездит, плавает, томится в музеях
0
Авто-Тема 21:27 11 янв 2022
Необычный джип ЛуАЗ Прото
Необычный джип ЛуАЗ Прото
0
Авто-Тема 15:02 04 июн 2021
История создания танка "Черчилль"
История создания танка "Черчилль"
4
Авто-Тема 16:15 28 янв 2018
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
26
Мужской журнал 07:01 02 июл 2018
Модернизация ЛуАЗ-969 в Gelendwagen
Модернизация ЛуАЗ-969 в Gelendwagen
0
Авто-Тема 20:00 30 июл 2021
ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник
ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник
0
Авто-Тема 21:00 11 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства