Все про автомобили для мужчин

Лошадиные силы или крутящий момент двигателя: что важнее в характеристике авто

При описании технических характеристик автомобиля в отношении двигателя очень часто упоминаются не только его лошадиные силы, но и крутящий момент, который он производит. А потому у многих даже опытные автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос: какой из двух параметров на деле является более важным для лучшего понимания возможностей силового агрегата авто? В спорах по этому поводу на просторах сети было переломано немало копий, а потому следует разобраться в вопросе.


Чем сильнее, тем лучше - но не всегда. /Фото: ford.nivus.ru.


Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, следует сначала разобраться в понятиях. Итак, с лошадиными силами в действительности все относительно просто. Это непосредственная мощность, которую способна производить силовая установка. Специалисты измеряют мощность двигателей не в «лошадях», а в кВТ для большей точности. А вот о нюансах связанных с мощностью двигателей поговорим чуть позже.

Характеристики могут сильно меняться. /Фото: autotuning.expert.


Теперь, что касается крутящего момента. Данный показатель есть усилие, с которым вращается вал силовой установки. Измеряется он в величине Ньютон на метр. По сути, 1 ньютон на метр – это усилие, которое нужно для вращения шеста с прикрепленным к нему грузом в 100 грамм. Таким образом лично предположить, что чем выше крутящий момент – тем лучше. Безусловно так, но есть нюанс, который лучше всего разобрать на примере.

Многое зависит от скорости вращения коленвала. /Фото: drive2.ru.


Взрослый мужчина, вращая педали велосипеда, создает крутящий момент в пределах 130-150 Нм. Это почти столько же, сколько создает двигатель MPI для автомобиля Skoda Fabia. При этом совершенно очевидно, что при одинаковом крутящем моменте машина разгоняется и ездит куда быстрее велосипеда, несмотря на значительно большую массу. Как же так? Все потому, что помимо крутящего момента двигателя, важен еще показатель оборотов в минуту, который достаточно сильно завязан на мощность силовой установки. Велосипедист делает 30-40 оборотов в минуту, в то время как двигатель MPI совершает до 4 тысяч оборотов в минуту.

Чем выше мощность на низких оборотах, тем выше динамика. /Фото: drive2.com.


И здесь мы плавно подходим к еще одному нюансу, связанному с лошадиными силами, о котором уже упоминалось в самом начале. Дело в том, что указанная в характеристиках транспортного средства мощность двигателя (на бумаге) вовсе не равна мощности двигателя во время работы. Производимая мощность сильно меняется в соответствии с производимыми оборотами в минуту. Например, двигатель может выдать на пике 63 кВт. Однако, при сравнительно низких оборота в 2.5-3 тысячи в минуту он будет выдавать мощность только в 26-32 кВт. Все эти показатели могут меняться самым серьезным образом в зависимости от модели конкретной установки, в частности от того, какое топливо она использует. Чем выше мощность агрегата на низких оборотах, тем лучше для машины в вопросе ее динамики. Соответственно, тем сложнее и дороже такой двигатель и тем быстрее он изнашивается.

Действительно важно все перечисленное только для гоночных авто. /Фото: akspic.ru.


В сухом остатке получается, что для бюджетных и даже более престижных автомобилей все это имеет крайне мало значения. По большому счету, когда компании-дилеры указывают в характеристиках параметры вроде лошадиных сил, крутящего момента и т.п – все это не более, чем маркетинговый ход с целью прельстить потенциального покупателя красивыми цифрами. Настоящую важность все перечисленные параметры силовой установки играют только для профессиональных гоночных автомобилей.

 


Источник: Лошадиные силы или крутящий момент двигателя: что важнее в характеристике авто
Опубликовал:
Теги: авто 1 3 4 skoda

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда ракурс и удачный момент превратили кадр в настоящую «фотобомбу»: 12 шедевральных снимков, получившихся благодаря везению
Когда ракурс и удачный момент превратили кадр в настоящую «фотобомбу»: 12 шедевральных снимков, получившихся благодаря везению
4
Мужской журнал 04:01 23 янв 2022
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Проверка двигателя подержанного авто на “масложор”
Проверка двигателя подержанного авто на “масложор”
0
Авто-Тема 13:28 18 май 2021
Фотографии сделаные в нужный (или наоборот не в нужный) момент!
Фотографии сделаные в нужный (или наоборот не в нужный) момент!
3
Мужской журнал 12:00 28 сен 2021
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
Скандальный фотосет «На пике удовольствия»: фотограф запечатлел женские эмоции в пикантный момент
Скандальный фотосет «На пике удовольствия»: фотограф запечатлел женские эмоции в пикантный момент
11
Мужской журнал 18:59 10 июн 2022
Битва при Аустерлице: силы союзников
Битва при Аустерлице: силы союзников
4
Мужской журнал 10:00 06 июн 2021
Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
36
Авто-Тема 08:31 29 май 2021
Даже опытные мастера пользуются клеем «Момент» неправильно. А ведь просто нужно соблюдать одно правило
Даже опытные мастера пользуются клеем «Момент» неправильно. А ведь просто нужно соблюдать одно правило
5
Все о работе руками 10:01 08 дек 2023
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства