Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Телевизионный ЛиАЗ — один из наиболее редких представителей марки: за 14 лет "серийного

ЛиАЗ-5932 "Магнолия" - передвижная телевизионная станция



Телевизионный ЛиАЗ — один из наиболее редких представителей марки: за 14 лет "серийного" производства их было выпущено всего 173 штуки (из них — 96 "Магнолий"). В деле их давно не применяют, заменив более прогрессивной техникой, потому до наших дней дошли считанные единицы "телеящиков". В продаже их тоже не сыскать: товар слишком специфический, а придумать хоть какое-то альтернативное применение такой машине — практически нереально.

Музеев и коллекций, готовых связываться с подобной техникой, и того меньше — на такой машине не заработаешь на кино и покатушках, как это практикуется с обыкновенным "Луноходом". Тем ценнее образец "Магнолии", который, вопреки всем обстоятельствам, дожил до наших дней.


На территории ГТРК ''Курган''. Фото из объявления о продаже, весна 2015

Необычная история этой машины началась… с объявления о продаже, повешенного на разные доски объявлений. Широкая общественность возбудилась: ликинские "телеящики" давно отнесены в разряд краснокнижных зверей, а тут — нате! И дёшево… Да только далеко, и неподъёмно для частника: обсудили, и забыли.

''Магнолия'' на территории ГТРК ''Курган''. Фото из объявления о продаже, весна 2015

Но, машине повезло в первый раз: её выкупил московский бизнесмен, который вдохновился советскими автобусами и решил прособирать коллекцию. Человек отправил эмиссара в Курган, выкупил машину, организовал её перевозку тралом из Зауралья — и сразу в реставрацию, в мастерскую ветеранов завода в Ликино-Дулёво.


''Магнолия'' в процессе восстановления у мастерской в Ликино, лето 2015

"Автобусу" немало досталось за годы работы, а за годы простоя — так тем более. Ржавчина, помятые кузовные элементы — всё это потребовало работы мастеров. Смета проекта, вместе с восстановлением, покупкой и перевозкой, перемахнула за миллион рублей: не всякий способен выложить такую сумму даже за очень редкую машину.


''Магнолия'' в процессе восстановления у мастерской в Ликино, лето 2015

И вот, в конце сентября, машина торжественно покинула бокс — своим ходом, сияя глянцем на осеннем солнце! Об этом торжественном был отдельный пост.


Покатушки вокруг мастерской



В автобус был установлен двигатель ЗИЛ-130 вместо ''правильного'' ЗИЛ-375Я7, зато автомат работал, как командирские часы


Всё телевизионное оборудование демонтировали продавцы, оставив от него лишь полки и мебель


За окошком и перегородкой — рабочий стол


Есть даже вешалки для одежды, а внизу в углу — воздуховод отопителя


Пульт управления отоплением и кондиционированием


Кабину также привели в идеальный порядок


Если вы думаете, что эта история закончилась хорошо — поспешу разочаровать.

Даже то, что машина попала в Москву, в руки "олигарха", вовсе не решило всех проблем — и даже создало новые.

После новогодних праздников я устроил паломничество на родину Луноходов, в Ликино-Дулёво. Среди прочих элементов культурной программы, мы посетили мастерскую ветеранов ЛиАЗа (в которой был выходной), и стоянку, где продолжал стоять курганский "телеящик". После того, как мы зарулили на территорию, в воздухе повисло множество бранных слов…


Зимовка отреставрированного ЛиАЗа в Ликино. Январь 2016

Как выяснилось позже, в двигателе была вода — ребята, выполнявшие работы, не думали, что машина зависнет у них до зимы. Итог был немного предсказуем: двигатель победоносно разморозили…

По весне автобус наконец-то перевезли тягачом из Ликина в Москву: там счастливый обладатель арендовал закуток на каком-то бывшем заводике в Коптево, куда и свёз прособранную им технику. ЛиАЗ обрёл надёжную охрану, но — при перегонке кто-то очень мудрый оставил его на ручнике.


Стоянка в московском Коптево. Лето 2016

Для незнакомых с ЛиАЗом надо пояснить. Ручной тормоз там нужен только как аварийный, экстренный, какой только угодно тормоз на случай крайней необходимости — но только не для стоянки! Поставив на "ручник" один раз — шансы растормозить автобус, не залезая под него с матюгами, минимальны. Так вышло и здесь: ЛиАЗ оказался наглухо заторможенным, и несколько дней потребовалось, чтобы сдвинуть его с места и подготовить к буксировке.


За время хранения, свежеокрашенный кузов ''зацвёл''. Соблюдайте технологию окраски!

Тем временем, у счастливого обладателя забарахлил бизнес: не вдаваясь в детали, коллекцию он выставил на продажу. За телеящик была назначена какая-то безумная цена, в духе трёх миллионов: но покупатель не ловился, и не рос кокос. Шли месяцы и годы…


Стоянка в Коптево, 12 декабря с.г. Пора просыпаться!

Коллекцию бизнесмена неожиданно выкупил один наш московский друг — оптом, двумя большими лотами. Несколько нужных ему единиц он оставил себе, а часть машин продал. Телевизионный ЛиАЗ, не зная, что с ним делать и куда девать, он решил передать в надёжные и добрые руки: в Петербургский музей автобусов СПб ГУП "Пассажиравтотранс".


Первые метры за долгое время — на буксире

Пока суть да дело, решали, как перевозить экспонат. Своим ходом — без шансов, двигатель разморожен, да и состояние после двух лет простоя вызывало сомнения. На трале — либо вся конструкция не пройдёт по высоте, либо стоимость перевозки пробивает небосвод. Привлекли старого друга всех музейных автобусов ПАТа — эвакуатор-трансформер на базе четырёхосного MAN TGS, работающий ныне в автобусном парке №5.


MAN TGS из АП-5 — лучший друг ретроавтобусов, и постоянный участник музейных экспедиций


Вверх!


Для буксировки в Петербург потребовалось скинуть передние колёса: так машину проще вписать в лимиты по высоте


Песне ты не скажешь ''до свиданья'', песня не прощается с тобой (=


И — благополучный финиш. Санкт-Петербург, Автобусный парк №1

Теперь автобус в надёжных руках. Уже в мае с ним смогут познакомиться гости грядущего парада транспорта, и в весьма неожиданном качестве.

Видеосюжет с этой машиной в первой жизни, не могу не поделиться:


Источник: ЛиАЗ-5932 "Магнолия" - передвижная телевизионная станция
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты транспорт зил история лето

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История создания автобуса ЛиАЗ-677
История создания автобуса ЛиАЗ-677
0
Авто-Тема 12:46 16 сен 2018
Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
0
Авто-Тема 06:10 19 дек 2018
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
6
Авто-Тема 12:58 08 янв 2018
Капсула времени: телевизионный ЛиАЗ-677М
Капсула времени: телевизионный ЛиАЗ-677М
6
Авто-Тема 21:00 28 авг 2018
Как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД
Как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД
4
Авто-Тема 13:26 02 янв 2019
КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ
КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ
0
Авто-Тема 10:33 06 окт 2018
Бронепоезда. Как они воевали
Бронепоезда. Как они воевали
25
Мужской журнал 09:02 26 ноя 2018
ЛиАЗ-677: Последние труженики столицы
ЛиАЗ-677: Последние труженики столицы
0
Авто-Тема 17:11 14 янв 2019
Луна - спутник Земли или космическая станция слежения "чужих"?
Луна - спутник Земли или космическая станция слежения "чужих"?
0
Мужской журнал 07:01 26 мар 2019
Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
0
Авто-Тема 10:44 03 сен 2017
Обозные женщины
Обозные женщины
4
Мужской журнал 06:02 12 авг 2018
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
12
Мужской журнал 10:01 11 сен 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства