КамАЗ – автопроизводитель, который всегда славился выпуском специальной техники. В портфеле компании было достаточно проектов, которые даже сегодня вызывают удивление у опытных автомобилистов. Однако, была в линейке очень уникальная модель, которая выпускалась с 1985 по 1992 год. Речь идёт о машине Магнолия-83А. Данная модель выпускалась в ограниченном тираже – всего две сотни экземпляров. При этом каждый из них был уникальным в своем роде, так как создавался под определённые нужды редакции телевещания СССР.
В век минимизации и цифровой техники обычные телекамеры весят не так много. Поэтому передвижную телестудию иногда можно уместить даже в легковом автомобиле. Однако, в советское время качественная телеаппаратура была достаточно габаритной и увесистой. Для обеспечения достойного уровня мобильного вещания нужно было разработать серьезный транспорт для перевозки. Если учитывать, что съемочная группа состоит из нескольких человек и оборудования, то для вместимости требовался как минимум средний автобус.
В начале 1960 годов запустили проект по разработке специального автобуса для передвижных телевизионных станций. Сперва за основу решили взять продукцию ЛиАЗ. Однако первая разработка оказалась недостаточно мощной и грузоподъемной. Для автомобиля нужна была полноценная база грузовика, а не автобуса. Поэтому в конце 1970 годов появился автомобиль, который отвечал всем требованиям – седельный тягач КамАЗ-53213. Именно его решили взять в качестве базы для новой модификации мобильных
В результате модель Магнолия-83А стала разработкой сразу трёх компаний – КамАЗ, Айокки и Телетехника. Автомобильный гигант поставлял шасси, специалисты из Финляндии устанавливали на него фургон, а в Литве готовый автомобиль оборудовали телевизионной техникой.
По неофициальной информации, всего было произведено 200 подобных спецавтобусов. Но более интересно то, что среди них не находилось одинаковых экземпляров. Каждый транспорт создавали для конкретной студии советского ТВ. Почти во всех регионах Советского Союза была предусмотрена подобная техника. Концепт внутреннего пространства тоже мог быть разным, но в большинстве случаев отвечал определённым требованиям. Пространство делили на четыре блока – водительская зона, видеостудия, студия записи звука и технический отсек. В последнем специалисты хранили различную аппаратуру.
Совсем недавно в Сети появился необычный экземпляр передвижной телевизионной студии, которую превратили в
Итог. В 1985 году была представлена первая телевизионная студия на колёсах в СССР. Она была основана на модели марки КамАЗ и выпускалась в ограниченном тираже. Недавно в Сети появилась доработка данной студии, которая теперь представляет собой передвижную дискотеку.
Комментарии (0)