Этот вопрос решили выяснить сотрудники БФНИИТЭ в 1971 году и провели серию испытаний. Трактористы управляли машинами, оснащёнными специальными датчиками. В итоге раскрылись главные недостатки К-700.
Руль признали удобным для тракториста среднего роста. Поворачивать было легко, но требовались дополнительные регулировки, чтобы оптимизировать угол, под которым на него ложатся руки. В рабочей позе тракториста спина не опиралась на спинку.
Рычаг КПП признали неудобным во всех положениях. Рычаг подачи топлива оказался не только неудобным, но ещё и тяжёлым. В процессе испытаний выяснилось, что место расположения рычага управления гидросистемой не соответствует нормам. В целом размещение органов управления в кабине оказалось не эргономичным.
Никаких претензий не было к рычагу включения муфты раздаточного вала. Несмотря на то, что он находится на полу, его вполне удобно использовать. Рядом расположен рычаг, включающий задний мост, и он уже не соответствует нормам. Интересная ситуация с рычагом включения муфт грузового вала. Он расположен в соответствии со всеми требованиями, но на практике пользоваться им неудобно.
Ручной тормоз не соответствовал никаким требованиям. Расположен неудобно и требует чрезмерных усилий. Педали тоже оказались слишком жёсткими. В итоге органы управления признали частично соответствующими "Единым требованиям" эргономики.
Комментарии (1)