Грузовой автомобиль ЗИС-6, получивший во времена Великой Отечественной Войны статус легендарного, начал создаваться задолго до момента ее начала.
Легендарным его можно называть уже только за то, что на нем базировалась знаменитая реактивная установка «Катюша». Но это далеко не единственная из всех имевшихся у него заслуг. Грузовой автомобиль «освоил» большое количество профессий, не все из которых были военными.
Создание первых автомобилей. Первые
Машины, которые были выпущены в качестве предсерийных, получили индекс АМО-6. После начала массового производства они были переименованы в ЗИС-6, следом за предыдущей версией, называвшейся ЗИС-5. Созданы машины были на единой базе, и прошли процесс унификации друг с другом.
Технические характеристики. Повышенную степень проходимости для грузового автомобиля весом 4 тонны обеспечивало наличие сразу трех мостов. Это позволяло двигаться в таких сложных условиях, как по размокшему грунту, снегу, песку и даже болотистым почвам без особых проблем. Автомобилем такого рода препятствия преодолевались без особого труда. Чтобы увеличить степень проходимости, на шины предусматривалась установка цепей «Овералл». Особенно это касалось задних колес. Модель заняла второе место по массовости производства среди транспортных средств на службе Красной Армии. Уступил он только «ГАЗ-АА» производства Горьковского автомобильного завода.
При полной загрузке и ровно покрытии дороги ЗИС-6 имел возможность разогнаться до скорости в 55 км/ч. Потребление топлива у него составляло 40 литров на 100 км пути. В качестве силовой установки на
На службе в Красной Армии эти
Другие модификации на его основе. На шасси ЗИС-6 уменьшенной длины было построено и несколько экспериментальных бронированных автомобилей БМ-11. Кроме того, производились машины и с другими назначениями – заправщики топлива, радиостанции, передвижные станции по выработке электрической энергии.
Активно использовалась машина и в гражданской сфере. Он стал основой для производства двух экспериментальных моделей ЗИС-6 «Люкс» вместимостью 28 пассажиров. К сожалению, в серийное производство они так и не были запущены. Зато успели послужить в гражданской сфере автомобильные краны АК-3 и «Январец».
В октябре 1941 года производство вынужденно было свернуто по причине эвакуации предприятия на Урал. После того как отдельные цеха предприятия были возвращены в Москву, к ее выпуску решили не возвращаться. В условиях фронта эти машины заменялись на «Студебекеры», полученные в рамках программы ленд-лиза. Использоваться продолжило только небольшое количество машин, вернувшихся с фронта.
Комментарии (0)