Lada Niva с нами уже более 40 лет. Данный автомобиль пусть и не глобально, но регулярно обновлялся. Несмотря на смену поколения и рестайлинги, модель все время сохраняла изначальный стиль. И на это не повлияла даже смена имени, которую производитель провел в начале 2000-х. В прошлом году автомобиль снова подвергся модернизации, хотя по внешнему виду об этом не скажешь. Проведем стандартное сравнение Chevrolet Niva и Lada Niva, которые все еще можно приобрести на вторичном рынке.
Lada Niva долгое время пользовалась спросом у отечественных автомобилистов. Ее главное преимущество заключалось в неприхотливом обслуживании и способности покорять бездорожье. Производитель выводил с конвейера свежие партии и получал высокую прибыль, но кризис конца 90-х затронул всех. В результате автолюбители получили не второе поколение Niva, а модернизированное первое. И это было не единственное изменение, которому подвергли модель — на кузов приставили новый шильдик. Несмотря на то, что технически автомобиль был один и тот же, было очень много различий в Lada Niva и Chevrolet
С 2004 года автомобиль стали называть Lada 4x4, но автолюбители все равно используют приставку Niva. И применение данного слова объясняется тем, что автомобили близки — родственное шасси, трансмиссия, мотор на 1.7 литра. Их даже обновляли почти друг за другом. Но несмотря на единство исходной базы, отличия все равно есть. Например, Chevrolet Niva имеет другое расположение опор мотора, другой масляный поддон и оригинальный впускной тракт. Отличается работа трансмиссии — у Lada 4x4 в салоне предусмотрено 3 рычага раздатки, а у Chevrolet Niva – только 2.
Безопасность и комфорт. Главные отличия кроются не в технической части, а в опциях комфорта и безопасности. К примеру, у Lada 4x4 не предусмотрены преднатяжители ремней безопасности, а кондиционер в списке оборудования появился только в 2014 году, когда на рынке появилась версия Urban. Салон Lada 4x4 проигрывает конкуренту. Даже после всех обновлений он выглядит устаревшим. Chevrolet Niva тоже не предлагает комфорт уровня Mercedes, но после 2009 года тут появился 3-спицевый руль, эргономичные кресла и медиасистема с навигацией.
Бездорожье. Если сравнивать поведение 2 автомобилей на бездорожье, можно подойти к вопросу с двух сторон. Дело в том, что в сравнении могут принимать участие серийный и доработанные модели. Первые по проходимости почти идентичны. Но короткобазная 3-дверная версия более мобильная, чем Niva. Если же рассматривать доработанные версии, здесь есть бескрайнее поле для испытаний. Niva на зубастых покрышках уйдет дальше, чем 4х4 со стандартным оснащением.
Нельзя дать однозначный ответ на вопрос — что лучше купить на вторичном рынке. Lada 4x4 – это живая классика, которая имеет свои плюсы и минусы. Современным требованиям комфорта и безопасности она не отвечает. Lada
Итог. Lada 4x4 и Chevrolet Niva – автомобили, которые имели общую базу, но со временем начали получать разное оборудование. На бездорожье модели одинаковые, но по безопасности и комфорту лидирует только одна.
Комментарии (0)