Многие автомобилисты могут знать имя Studebaker по грузовому автомобилю, который поставлялся в СССР во временам Второй мировой войны по ленд-лизу. Речь идет о модели US6. Однако, в портфеле компании были и другие интересные проекты, а не только грузовые авто, в списке продукции есть и легковые машины. При этом, одна модель в свое время конкурировала с представителями таких марок, как Cadillac, Packard, Lincoln.
Легковые автомобили компании Studebaker, которые были распространены в штате Индиана, конкурировали с законодателями автомобилестроения. Среди них были такие премиальные марки, как Chrysler и Cadillac. Такое явление на рынке наблюдалось долгое время, но к 1926 году топовая модель компании
Уже в июне 1926 года производитель показал совершенно новую модель, которая получила название President. В оснащении предусматривалась рядная шестерка, мощность которой составляла почти 100 л.с. Автомобиль отличался стильным кузовом, а в салоне применялись дорогие материалы. С таким оснащением и дизайном модель быстро вызвала интерес со стороны покупателей. Уверенность при покупке придавал и тот факт, что именно этот автомобиль поставил рекорды по скорости. Некоторые из них продержались 35 лет. Шестерка была хорошим вариантом для этой модели, но впоследствии производитель задумался об агрегате покрупнее.
В 1928 году глава компании выкупил прибыльную на тот момент марку — Perce-Arrow. Поэтому специалисты быстро переняли двигатель от этой компании — рядную восьмерку, мощностью 122 л.с. В 1931 году автомобиль President получил фары овальной формы и был признан одним из самых мощных, но в 1929 году начался экономический кризис, который привел к снижению продаж. Тогда производитель решил не думать о расходах и принялся за разработку рекламного хода. В это время руководитель отдела прототипов фирмы получил от главы компании задание — создать точную копию President из дерева.
И вся суть заключалась в том, чтобы создать гигантскую копию модели. Ее длина составляла 12 метров 49 см, высота — 4 метра 27 сантиметров, а колесная база — 4.5 метра. Диаметр рулевого колеса превышал 1 метр, а вес всего автомобиля составлял 5 тонн. Мега-автомобиль был на 100% копией известной модели. Этот прототип по частям доставляли в штаб-квартиру и устанавливали на постаменте возле главного офиса. И это не единственный случай, когда компания производила гигантские автомобили.
В 1933 году фирма
Внутри автомобиля разместили кинозал, в который помещалось 80 человек. Людям показывали фильмы о преимуществах производителя и особенностях всех моделей. Всего через год после презентации макет полностью разобрали и уничтожили. Первый автомобиль имел более долгую жизнь — он простоя у входа в головной офис до 1936 года. За время простаивания он сильно постарел, поэтому его вывезли в поле и полностью сожгли.
Итог. Самые крупные автомобили в мире были построены на базе обычных моделей. Одни представляли собой предмет выставки, а другие вмещали даже кинозалы.
Комментарии (0)