Ранее лампочки, используемые в автомобилях, были только галогенными. Этот тип схож по принципу действия с обычной лампой накаливания, но в его основе есть газ. После этого галогенные лампы начал вытеснять с рынка заводской ксенон. Но сейчас большую популярность набирают лампы, которые называют светодиодными. Особенно распространилась данная оптика в головных фарах. Производители такого оборудования обещают более длительный и стабильный срок службы. Рассмотрим, так ли это на самом деле.
К счастью, в продаже сегодня доступны все типы оптики - от ксенона до светодиода. Если рассматривать в качестве варианта ксенон, его минусом является необходимость дополнительной установки блоков розжига. В большинстве случаев от автомобилиста потребуется доработка штатной фары путем установки линз. Если не провести данные процедуры, фары будут ослеплять водителей на встречном направлении. Кроме того, эффективность ксенона в таком режиме заметно сократится. Еще один нюанс, который стоит учитывать - установка
Галогенные лампы на этом фоне являются более оптимальным вариантом - их можно установить без каких-либо доработок. Но такие лампочки нельзя назвать лучшими, так как они имеют свои нюансы.
Преимущества светодиодных лампочек. Такой тип оптики чаще используется для ближнего света, так как можно получить интенсивный свет. Еще один плюс - нагрузка на бортовую сеть минимальная. Это объясняется тем, что LED-лампы не отличаются высоким потреблением энергии. Поэтому, при замене галогенных лампочек на светодиодные, можно надеяться на разгрузку бортовой сети.
Светодиодные лампы направляют свет с ограниченным ракурсом. В конструкции предусматривается параболический отражатель, который повышает фокусировку. Поэтому, если сравнивать галоген и диодные лампы по фокусировке, последние будут иметь преимущество.
Недостатки. LED-лампы для автомобиля имеют не только плюсы. Дело в том, что для наиболее качественного освещения дорожного полотна важны и другие параметры - плотность и дальность. Поэтому яркая лампа не говорит о том, что она будет лучше освещать дорогу.
Светодиодные фары отличаются меньшей дальностью пучка света, но
LED-лампы не потребуют установки блока розжига. Кроме того, сам процесс монтажа простой, но в процессе эксплуатации у них сильно нагревается задняя часть. Именно по этой причине данная модель сопровождается радиатором охлаждения. Многие светодиодные лампы предполагают установку этого оборудования дополнительно, что усложняет задачу. Завершить список недостатков можно тем, что светодиодные лампы нельзя устанавливать, если они изначально не были предусмотрены конструкцией транспортного средства.
Если уже принято решение поставить LED-оптику в автомобиль, особое внимание следует уделить стоимости моделей. На рынке можно найти бюджетные решения, но они будут иметь сильно ограниченный срок службы. Лучше отказаться от такого приобретения и установки, если средства серьезно ограничены.
Итог. Установка светодиодной оптики в автомобиль предполагает свои особенности. Такой тип имеет преимущества перед галогенными и ксеноновыми лампами, но не всегда считается оптимальным вариантом.
Комментарии (0)