На 60-летие марки, вспомним малоизвестные и знаковые экспериментальные работы легендарной "конюшни".
Это было хорошее время — появился коммерчески успешный кроссовер Urus и культовый среднемоторный Huracan, а ветеран Aventador передал эстафету гибридному монстру Revuelto. Плюс головокружительное количество спецверсий. Но мы не станем перемывать лонжероны серийным и малотиражным моделям по случаю юбилея, а лучше пройдемся по шоу-карам и творениям дел кузовных мастеров. Начнем с истоков, буквально из глубины веков…
Lamborghini Flying Star II
Единственный в своем роде шутинг-брейк 1966 года — дело рук миланского ателье Carrozzeria Touring Superleggera. Название как у космического корабля из фантастического фильма на самом деле отсылает к довоенным кастомным родстерам на платформах Isotta Fraschini и Alfa Romeo
Основой Flying Star II послужило удлиненное на десяток сантиметров шасси гран-турера Lamborghini 400 GT. От него же 3,9-литровый V12, пятиступенчатая «механика» и независимая подвеска. Обратите внимание, насколько «звездочка» минтатюрная: она чуть компактнее седана Kia Rio
Lamborghini 400 GT Monza
Ориентировочно в те же сроки Джорджио Нери и Лучиано Боначини выкатили шикарное купе на заводских агрегатах. В сфере суперавтомобилей они не были новичками — руководили уважаемой фирмой в Модене, специализировались на гоночных Ferrari и Maserati, помогали Ламборгини с постройкой первого прототипа и поначалу поставляли ему шасси.
Начинка «Монцы» представляет собой комбинацию платформы от 350 GT и позаимствованный у 400 GT 12-цилиндровый мотор объемом 3,9 литра. Кузов изготовлен вручную из алюминия. По слухам, автомобиль построили для некоего американского заказчика. Он хотел принять участие в 24 часах Ле-Мана, но из-за проблем с омологацией машины так и не вышел на старт. Впрочем, вскоре за рулем оказался испанский энтузиаст и смог утолить жажду скорости на разных тематических мероприятиях. Ориентировочно с 1970 года гран-турер бросил якорь в гараже и потерялся на десятилетия. В 2005-м его продали на аукционе Bonhams за 177 500 фунтов.
Lamborghini Marzal
Во второй половине шестидесятых европейские гуру дизайна начали эксперименты с футуристическим клиновидным стайлингом. Один из основоположников направления — экзотичный Marzal от Bertone. Прозрачные боковины, подъемные двери типа «крылья чайки», плоская передняя часть с шестью фарами для пущей схожести с космическим кораблем… Ничего подобного мир на тот момент не знал!
Проект задуман в качестве превью полноценной четырехместной модели. Воплощенные в нем идеи вскоре нашли отражение в Lamborghini Espada. Правда, Marzal приводится рядной двухлитровой «шестеркой», а «Эспады» вооружена 3,9-литровым V12. Длинный капот — обманка. На самом деле силовая установка размещена поперечно позади задней оси.
Lamborghini Bravo
Строгое и граненое, лишенное даже намека на «визуальный шум» детище Марчелло Гандини из Бертоне — фантазия о преемнике среднемоторного Lamborghini Urraco. От последнего взята платформа с уменьшенной на 175 мм колесной базой. Алюминиевая V-образная «восьмерка» объемом 3,0 литра (300 л.с.) стоит поперечно, как и на Urraco.
Чересчур радикальный креатив художников так и не материализовался в дорожных машинах, но кое-какие мотивы позже позаимствовали для пижонской тарги Lamborghini Silhouette со схожим силуэтом
Lamborghini Faena
Универсалоподобный «Ламбо»? Звучит сюрреалистично, но таковой шедевр известен истории: в конце семидесятых его построил кузовщик Пьетро Фруа с прицелом на штучное производство. В качестве отправной точки выступила Espada Series II. На постройку ушло восемь месяцев. Получилось, право слово, очень недурно!
Франкенштейн с удлиненной на 178 мм платформой, лишней парой дверей и двумя дополнительными центнерами массы создает иллюзию пятиметрового турера, хотя расстояние от бампера до бампера примерно как у современного Volkswagen Tiguan. Жаль, он не нашел отклика в сердцах потенциальных заказчиков и остался в единственном экземпляре.
Комментарии (0)