Все про автомобили для мужчин

Крутим боевые педали: велосипедные войска в военной истории

Казалось бы, такое мирное изобретение, как велосипед, не может иметь ничего общего с войной. Но это далеко не так. Вот уже на протяжении 150 лет велосипедисты участвуют во многих военных конфликтах.

Начало

Так сложилось, что большинство разработок сперва создаются для военных целей, а после для гражданских. Велосипед же прошел обратный путь. Первым применением велосипедов в военных целях принято считать Франко-прусскую войну в 1870 г. Тогда двухколесный транспорт в основном применялся посыльными для быстрой доставки ценной информации. В отличие от коней, велосипеды обеспечивали мобильность и бесшумность передвижения.

Велосипед на рельсах.

Военные быстро оценили преимущество «двухколесных коней», и уже в 1895 г. в английской армии было основано специальное подразделение, укомплектованное «пауками» (велосипедами с большим передним колесом). В период с 1899 по 1902 гг. во время Англо-бурской войны велосипедные войска играли важную роль в британской армии.

Пауки — распространенный вид велосипедов в конце XIX века.

Естественно велосипеды имели целый ряд недостатков. Самый критичный из них — это малая проходимость. Часто велосипеды приходилось носить в руках, что было совсем непрактично и неудобно. Эту проблему смогли решить два француза: некий капитан Жерар и инженер Шарль Морель. В 1895 г. они запатентовали свой первый складной боевой велосипед. Вопрос с мобильностью был решен. Солдат с легкостью мог сложить велосипед пополам и повесить на спину. Причем руки у него оставались свободными, и он мог вести стрельбу как из положения стоя, так и сидя.

Складной боевой велосипед.

Концепция складного велосипеда оказалась настолько удачной, что уже к началу XX века стала трендом и применялась во многих странах мира. Одним их самых известных производителей складных двухколесных военных велосипедов стала компания B.S.A, выпустившая десятки тысяч экземпляров.

Военные велосипеды компании B.S.A.

Также перед военными конструкторами стояла задача сделать велосипед максимально эффективным в плане боевой мощи. Так на свет появились трехколесные велосипеды-тандемы с установленными на них пулеметами и велотачанки — трех- или четырехколесные бронированные велосипеды с пулеметной системой Максима.

Боевые велосипеды с пулеметами.

Первая мировая

Период Первой мировой войны можно назвать расцветом боевых велосипедов. Большинство стран-участников войны укомплектовывали свои армии велосипедными, или, как их еще называли — самокатными войсками. Только в Российской империи было сформировано более 30-ти велосипедных рот.

Велосипедные войска Первой мировой.

У Германии было более 125 тысяч боевых велосипедистов, у Франции и Бельгии — около 150 тысяч, у Англии — свыше 100 тысяч. Считалось, что служить в самокатных войсках было почетно, поэтому в них набирали только лучших бойцов. Также велосипеды активно использовались посыльными, для доставки снабжения и транспортировки раненых.

Самокатчики.

В Российской империи велосипеды пользовались большой популярностью. В доказательство этому служит то, что вся императорская семья любила велосипедные прогулки, приверженцем велосипедов был и Лев Толстой. Тем не менее долгое время наша страна не занималась производством военных велосипедов, а закупала их за границей. Первыми в России боевые велосипеды стала производить фабрика «Росiя» в период с 1914 по 1917 г., а также завод «Дукс», который в 1916 г. создал легендарную модель «Дукс боевой».

Один из первых российских боевых велосипедов «Дукс боевой».

Вторая мировая

К началу Второй мировой войны велосипедные войска были в большинстве армий мира. Первенство по количеству велосипедистов принадлежало Вермахту. Самым популярным военным велосипедом в нацисткой Германии стала модель Truppenfahrrad. В Красной армии не было специализированных велосипедных войск, так как советское руководство посчитало их неэффективными.

Тем не менее история доказывает обратное.

Военный велосипед Вермахта.

Так, во время осады Сингапура японские боевые велосипедисты совершили успешный захват английской армии. 20 тысяч японских солдат на велосипедах атаковали английский гарнизон, расположенный в джунглях, и поэтому считавшийся труднодоступным. И это не единичный случай эффективного применения велосипедных войск во время Второй мировой войны.

Боевой велосипедист времен Второй мировой.

В 1942 г. британские боевые велосипедисты сумели провести успешную диверсию немецкой радиолокационной станции. Как показала военная практика, велосипеды были особенно полезными при десантировании и проведении боевых операций в тылу врага. Скорость двухколесного «коня» была существенно выше, чем у пехоты, а шум велосипеды издавали намного меньший, чем мототехника.

Современные боевые велосипеды.

Боевые велосипеды, хоть и в меньшем количестве, выпускались и после Второй мировой войны. Так, во время войны в Ираке американцы использовали надежные и быстрые аппараты фирмы Montague Paratrooper. Они были выполнены из легкого и прочно алюминия и могли перевозить более 200 кг. груза. Сейчас велосипедные подразделения есть в швейцарской и английской армии.

Источник


Источник: Крутим боевые педали: велосипедные войска в военной истории
Опубликовал:
Теги: транспорт скорость история модель

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Серёга Шишкин 
Теперь я знаю в каких войсках хотел бы служить!... но не смогу...
Борис Петров
Ты не заболел, владелец карты visa? У меня такой карты нет...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Один из самых трагических эпизодов военной истории России - поход князя Бековича-Черкасского на Хиву в 1717 году
0
Мужской журнал 09:01 22 янв 2022
Боевые пловцы кригсмарине: дистанционно управляемые катера
Боевые пловцы кригсмарине: дистанционно управляемые катера
1
Мужской журнал 10:01 08 авг 2021
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
31
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021
Рябков не исключил возможность размещения военной инфраструктуры на Кубе
Рябков не исключил возможность размещения военной инфраструктуры на Кубе
33
Ваши новости 08:01 16 янв 2022
Самые странные боевые машины в истории
Самые странные боевые машины в истории
10
Авто-Тема 17:56 27 дек 2018
Минобороны РФ: Северный флот начал боевые действия 17 июня 1941 года
Минобороны РФ: Северный флот начал боевые действия 17 июня 1941 года
9
Мужской журнал 09:01 09 фев 2021
Артефакты истории. Боевые динозавры древности
Артефакты истории. Боевые динозавры древности
0
Мужской журнал 10:01 19 июн 2021
Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории войн
Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории войн
2
Мужской журнал 09:01 25 янв 2022
Простой способ регулировки педали сцепления
Простой способ регулировки педали сцепления
0
Авто-Тема 10:58 29 апр 2021
Тёмные страницы европейской истории
Тёмные страницы европейской истории
55
Мужской журнал 08:01 08 июн 2021
3 глупые вещи, которые изменили ход истории
3 глупые вещи, которые изменили ход истории
9
Мужской журнал 12:01 02 мар 2021
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
0
Все о работе руками 12:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства