Прежде, чем история поведает вам об очень интересном и, на первый взгляд, казалось бы, просто нереальном факте, предстоит узнать или напомнить, что такое круиз-контроль.
Круиз-контроль это такая спасательная функция, которая очень сильно выручает тех
автомобилистов, которые длительное время находятся за рулем. Каждый, кто на себе пробовал долгую езду, знает, что продолжительные поездки – это адские пытки. Устройство было придумано давно, но пока что с ним познакомились не все. Круиз-контроль может без участия автомобилиста придерживаться заданной скорости. В сердце круиз-контроля спрятан целый компьютер, который буквально читает всю дорогу. Им удобно пользоваться при поездках на дальние расстояния, так как в городе, особенно в мегаполисах, ездить, сохраняя одну скорость, не получается.
Автопроизводителибыстро увидели деньги в такой функции, ведь такую чудную штуковину мог придумать только настоящий гений. Мало кто знает, что круиз-контроль изобрёл человек, который не видит ничего, абсолютно ничего. Правда слепым Ральф Титор был не всегда, зрение он потерял в пять лет. Лишённый видеть мир во всей его красе, Титор был от рождения гением. Его единственной и самой сильной мечтой было работать с автомобилями, он хотел их конструировать. Уже в 12 лет ему на пару с кузеном удалось собрать в отцовском сарае подобие автомобиля. Титор был убеждён на все 100 процентов, что для того, чтобы конструировать транспортное средство, зрение не нужно. Люди, лишённые зрения, имеют отличный слух. Титор сделал ставку именно на это, он натренировал свой слух, приобрёл невероятную чувствительность и особую систему ориентации. Он окончил университет и, как и планировалось, стал инженером. Удивительно и одновременно радостно за то, что впоследствии ему доверили возглавлять компанию, которая разрабатывала двигатели для судов военно-морского флота.
Уже в 1948 году
Титор стал размышлять на тему засыпания автомобилистов за рулём. Из-за этого погибало огромное количество людей. Кстати, он не просто думал, но ещё и делал. Именно в 48-ом году молодой человек стал трудиться над устройством Speedostat, которое должно было помочь предотвратить огромное количество аварий и повлиять на автомобилистов. Патент он получил только через 10 лет.
Кстати, существует даже слух о том, как изобретателю пришло в голову начать работать над круиз-контролем. В общем, история гласит, что однажды он ехал со своим адвокатом. Водителем оказался молодой человек, которые ехал по системе «газ-тормоз». Ральфа так укачало, что он решил задуматься над вопросом, а как сделать так, чтобы скорость в авто всегда была равной и постоянной. Понятно, что такая история больше похожа на вымышленную. Кажется, что гениальный человек, при разработке чего-то, делает ставку на что-то более глубокое и масштабное, например, спасение человеческой жизни.
В общем, уже в 1945 году Титор получил патент на своё изобретение, которое по одной из версий носило имя Speedostar, но так же поговаривают, что вариаций было много. Уже в 1958 году автопроизводитель Крайслер предлагал дорогую опцию «Автопилот» на свою модель «Империал». После изобретением заинтересуется General Motors, который установит устройство на свои «Кадиллаки». Кстати, также автопроизводитель откажется от названия «Автопилот» и назовёт его Cruise control. Название и правда звучит дороже и выигрышнее. Имя играет большую роль, особенно, когда устройство предлагают покупателям за приличную сумму.
Удивительная история про удивительного человека. Теперь всякий раз, когда вы будете на своём транспортном средстве включать круиз-контроль, вспомните добрым словом хорошего человека. Он ушёл, но после себя оставил великое изобретение, которым будут пользоваться ещё много лет.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)